Даже если ребёнок плохо слышит, он способен добиться успеха - и в школе, и в час досуга. Во время обучения слабослышащему ребёнку необходимы внимание и постоянная поддержка родителей.

Обучение

Рубрики: 0 - 6 6 - 12 Все рубрики

Как подготовить слабослышащего ребенка к компьютерному изложению

Многие родители тугоухих детей-учащихся 9 класса средней школы при подготовке к ОГЭ по русскому языку пугаются изложения, текст которого необходимо прослушать с аудиофайла. Считается, что такие ребята не смогут одолеть эту часть выпускного экзамена, и под давлением учителей родители выбирают упрощенный вариант экзамена (ОГВЭ).

Елена Кочева, мама девочки с 2-3 степенью тугоухостью, предупреждает: это не выход. Елена делится своим опытом в гостевой статье и предлагает собственное решение нетривиальной задачи.
Как подготовить слабослышащего ребенка к компьютерному изложению

ОГВЭ может очень сильно помешать в дальнейшей карьере ребёнка. Как правило, родители узнают об этом, когда экзамены сданы, аттестат получен, а поступить в желаемый колледж ребёнок не может. Причин может быть много.

Многим мамам и папам следует запомнить одно важное правило: ОГЭ НЕЛЬЗЯ пересдать после получения аттестата в отличии от ЕГЭ. Учителя в школах об этом обычно молчат. Но, может быть, лучше сдать экзамен по русскому языку в общем порядке и дать ребенку шанс на получение нормального образования, чем ставить на его судьбе крест? Наши дети плохо слышат, но они не глупые

Мне на подготовку дочери к изложению потребовалось всего полтора летних месяца. Большего срока нам не дали в школе.

Первые изложения я взяла с сайта «Я решу ОГЭ», так как на этом сайте к каждому изложению приложен текст. 

  1. Наташа смотрела текст и одновременно слушала аудиозапись. Она привыкала к голосу диктора. Потом я использовала материал с сайта «ФИПИ».
  2. Затем я показала ей метод написания через строчку: в первой строке записываем, вторую пропускаем. Следующую мысль записываем в третьей строке, четвертую пропускаем. И так записываем конспект всего текста.

    Этот метод помогает не запутаться и написать все мысли в хронологическом порядке. Хронология записи изложения оценивается отдельной оценкой.

  3. Во время второго прослушивания записываем услышанные мысли в пустые строчки.

    На экзамене будет всего два прослушивания, между ними ребятам дадут время: 3-4 минуты для дописывания.



Во время следующего этапа подготовки она училась писать быстро за диктором, сокращать слова и понимать свои «каракули». 

В общем, она училась писать конспект

Я учила её не пытаться записать все слова за диктором. Для этого нужно пройти курсы стенографии, а у нас нет времени. Первое время Наташа пыталась успеть записать за диктором всё; конечно, у неё ничего не получилось. Она начинала писать одну мысль, не дописывала, через строчку – писала другую мысль, опять не дописывала. А потом не могла вспомнить ничего.

Я каждый раз объясняла ей, что нужно писать мыслями, не бросать предложения на «полпути». Текст изложения состоит из 150-180 слов, ученику нужно написать сокращенный вариант из 70 слов, поэтому ничего страшного не произойдет, если она не напишет одну или две мысли. 

Иными словами, каждая мысль конспекта должна быть записана в отдельной строчке, достаточно понятно, чтобы написать хорошее предложение. Во время написания конспекта ребёнок ничего не запоминает, так как он занят записью

Первое время Наташе требовалось четыре прослушивания, но вскоре это количество сократилось до двух. Во время третьего (контрольного) раза, Наташа смотрела в свой написанный текст и исправляла неточности, добавляла неуслышанную информацию. 

Первое время мне казалось, что у нас ничего не получится, но мы с ней пробовали раз за разом

Наконец, из трех абзацев изложения она смогла написать один, достаточно точно передав его основную мысль; затем, через некоторое время – два хороших абзаца из трех.

А потом Наташа написала целое изложение. Моей радости не было предела

Во время пересдачи экзамена Наташа получила тройку, из-за грамматических ошибок. Так что есть, над чем работать…..

Ещё по теме

Всего 5 комментариев
Обсуждение
i
На сайте:
7 месяцев
Город: Воронеж
Роль: Нарушен слух у меня
03.09.2017 23:34
Полина пишет:
А как дочь Елены Кочевой писала изложение на самом экзамене-человек ли ей читал текст или ей самой текст давали прочитать зрительно?Об этом что-то тут не написано
-0 +0
i
На сайте:
1 год
Город: Гурьевск
Роль: Нарушен слух у моего ребенка
20.11.2017 23:18
Наташа написала изложение на "четыре", она слушала текст наравне с остальными ребятами на экзамене. Никто не давал ей прочитать текст перед экзаменом.
-0 +0
i
На сайте:
7 месяцев
Город: Воронеж
Роль: Нарушен слух у меня
06.01.2018 19:56
Полина отвечает пользователю Кочева Елена:
А в аудитории она со всеми ребятами сидела или для нее выделяли аудиторию,такую,там,где будет она сидеть одна?Я сдавала в 2010 году,мы сдавали в своей школе,меня сажали одну,в специально выделенную для меня аудиторию.Текст читал человек(в 2010 году еще живой учитель всем читал).
А проходили ли вы медкомиссию ,чтобы доказать,что вашему ребенку нужны особые условия на экзаменах?На этой медкомиссии прописывают условия сдачи.
И от других ребят,которые плохо слышат,я знаю это:им самим давали текст прочитать ,с такими я общалась в интернете.Но у них есть наличие инвалидности и тяжелая потеря слуха.(4 степень)
-0 +0
i
На сайте:
1 год
Город: Гурьевск
Роль: Нарушен слух у моего ребенка
08.01.2018 18:44
Кочева Елена отвечает пользователю Полина:
Наташа сидела со всеми ребятами. И текст ей не давали просмотреть перед экзаменом. То, что Вы описываете, сейчас называется упрощенным экзаменом. И оценивается как "двойка".
-0 +0
i
На сайте:
7 месяцев
Город: Воронеж
Роль: Нарушен слух у меня
08.01.2018 18:49
Полина пишет:
А на какой парте сидела на ОГЭ по русскому?И вообще-то,то ,что я описала,это то же самое ОГЭ,но ребенку создают особые условия.Но для этого медкомиссию нужно пройти и доказать,что вашему ребенку особые условия нужны
-0 +0
Хотите присоединиться к обсуждению?
Войдите или Зарегистрируйтесь прямо сейчас.