Блоги

Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.

Кочева Елена
Написать сообщение
На сайте:
1 год
Город:
Гурьевск
Роль:
Нарушен слух у моего ребенка
15.05.2017
Восприятие

Можно немного подурачиться.

0
239

Наташа, как большинство её сверстников, старается быть взрослой и серьезной, думать о карьере и дальнейшей учёбе. Но иногда в них просыпаются маленькие мальчики и девочки в коротких штанишках и незамысловатых платьицах с огромным запасом весёлых шалостей в карманах.
Я очень надеюсь, что внутри моей дочери никогда не заснёт эта маленькая хулиганка, которая будет вдохновлять её на самые невероятные поступки и дела, которые потом будут называться открытиями, великими и не очень. Да, в общем-то, неважно, как это будет называться, главное – появится цель, ради которой нужно совершить что-то невероятное.
Что же нужно, чтобы «ребёнок» в твоей душе не заснул летаргическим сном, и ты не превратился в скучного занудного взрослого, с однообразным маршрутом: дом-работа, работа-дом? Надо просто хулиганить, понемногу, по-доброму, с улыбкой на лице и в душе, чтобы весело и немного теплее было всем, кто случайно оказался рядом.
И Наташа хулиганит, иногда. Раньше реже, сейчас – чаще. Боится повзрослеть окончательно? Нет. Просто не получалось, не хватало времени и сил. На каждом занятии или лекции ей приходилось делать невероятное количество дел одновременно: слушать преподавателя, следить за его мимикой, читать по губам, подглядывать в чужие тетрадки, чтобы убедиться, что всё понимает правильно, шепотом переспрашивать у других вопросы, даты, термины, да мало ли что...Всё что не услышала, не угадала по знакомым очертаниям из нескольких букв или не прочла по губам.
А главное, стоило только отстать от группы, чтобы рассмотреть животное, или сложный прибор, дернуть за хвост ската, или тайком надеть водолазный шлем, то нить разговора, и без того, тоненькая и прерывистая, терялась окончательно. И всё начиналось с начала. А в голове мелькали вопросы, ответы на которые прошли мимо моей дочери. Какие уж тут шалости. Успеть бы всё записать правильно, так чтобы слова в блокноте составляли единое целое, а не напоминали кусочки разноцветных лоскутов у скупой хозяйки в старой забытой корзинке под кроватью. Попробуй вспомни историю каждой тряпицы.
И Наташа вспоминает, точнее вспоминала, сидя в автобусе по дороге домой, чтобы рассказать потом нам об очередном своём маленьком открытии. Сейчас моя дочь просто слушает лектора, и ей совсем не нужно стоять рядом, боясь пропустить нечто важное, без которого слова в блокноте начнут превращаться в очередную старую корзину с лоскутами.
Уже можно ненадолго задержаться около шкафа с химической посудой, разглядывая различные колбы и чашки, показать язык любимым орангутангам или проверить своё чувство равновесия на специальном приборе во дворе Музея мирового океана. Слова преподавателя не исчезнут, они по-прежнему будут рядом, ожидая осмысления и понимания.
У Наташи в запасе 20 метров, коридор звуков, который дарит ей Roger, в котором слова никогда не станут лоскутной корзиной. И даже переборки корабля или подводной лодки не в силах помешать моей дочери слышать.
Хотите присоединиться к обсуждению?
Войдите или Зарегистрируйтесь прямо сейчас.