Блоги

Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.

Эмилия Леонгард
Автор уникальной методики формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушением слуха
Написать сообщение
На сайте:
7 лет
Город:
Москва
Роль:
Я специалист (аудиолог)
12.09.2016
Помощь

Обращение к родителям детей с нарушениями слуха

0
3004
Дорогие родители, чьи дети имеют нарушения слуха!

Прежде всего вы не должны "закрываться от мира", у вас должны оставаться друзья, коллеги, знакомые. Ведь у вас нормальный, хороший ребёнок. Просто он нуждается в вашей помощи, очень нуждается. И чем скорее вы это поймёте, тем быстрее малыш начнёт двигаться вверх по лестнице, и станет говорящим, слушающим (а с помощью слуховых аппаратов - слышащим), думающим, активным, весёлым; ответственным, добрым человеком. У вас будет любящий ребёнок. Он будет полноценным членом общества..

Всё это правда. Но путь к этому долгий, и успех зависит от вашей веры в ребёнка и в успех, от упорства, организованности, способности следовать советам специалистов и оптимизма!

Помочь вам может эта книга: "Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье" (авторы Э.И.Леонгард, Е.Г.Самсонова). Елена Георгиевна Самсонова в течение многих лет была моим коллегой и соавтором Системы. Елена Георгиевна - замечательный специалист, очень творческий человек, и учёный, и практик. Она внесла много интересного в нашу Систему. К сожалению, её с нами уже нет.

В книге представлена Система формирования и развития речевого слуха и речевого общения" (позже названная методом Леонгард). В настоящее время в нашей стране существует четыре системы обучения детей с нарушением слуха. Вы должны выбрать один метод (одну систему) и следовать ей. Соединять разные подходы нельзя, т.к. обучение и воспитание любого ребёнка должно осуществляться в системе, и если родители или даже педагоги в своей работе соединяют фрагменты из разных систем, успеха никогда не будет. Родители не в состоянии соединять часто несовместимые принципы обучения, а дети - нормально развиваться.

Несмотря на то, что книга вышла в 1991 г., её методическое содержание не устарело. Переработке подлежит только часть, касающаяся типов слуховых аппаратов - сейчас используются цифровые заушные аппараты, а не карманные и аналоговые заушные; в то время не было и имплантов. Сейчас эти разделы подвергаются переработке, но методика развития слухового восприятия, речевого слуха не изменилась, т.к. оправдала себя за прошедшие десятилетия. Своеобразие касается лишь работы с имплантированными детьми, но все принципы методики при этом сохраняются.

Я желаю всем вам успеха, а он приходит всегда, когда родители любят своих детей и ежедневно помогают им знакомиться с окружающим миром и входить в него.

Ваша Эмилия Ивановна Леонгард.
Хотите присоединиться к обсуждению?
Войдите или Зарегистрируйтесь прямо сейчас.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.