Блоги

Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.

Эмилия Леонгард
Автор уникальной методики формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушением слуха
Написать сообщение
На сайте:
1 год
Город:
Москва
Роль:
Я специалист (аудиолог)
29.08.2016
Помощь

Ответ на вопрос про глухого ребёнка у глухих родителей - как учить

3
732
Первым пришёл вопрос от Елены:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Родители глухие, но обучены и разговаривают. Родился ребенок, сейчас 2 годика ей, тоже глухая . Как быть с жестовым - учить или не учить? И надо ли писать учить таблички со словами под предметами сейчас ( не рано ли в 2 года)?

Уважаемая Елена!
Прежде всего необходимо обеспечить малышку двумя слуховыми аппаратами. Аппараты должны быть хорошо настроены, тогда ребёнок будет спокойно носить их целый день и получать разнообразную звуковую информацию. Это очень важно для развития девочки, для ориентировки в пространстве: она научится узнавать, где находится источник звучания, и будет поворачиваться в нужную сторону. Дочка начнёт выделять из шума речь, хотя сначала и не будет понимать её смысл. Чтобы ребёнок начал понимать смысл обращений, должны проводиться занятия.

Следующий шаг: начинать заниматься с малышкой по какой-либо методике. Если вы выберете наш метод, то сможете приобрести книгу для родителей «Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье» (авторы Э.И.Леонгард, Е.Г.Самсонова). Книга написана доступным языком, большой материал разделён на 11 занятий. В книге описана последовательность работы, приведено большое количество игр и упражнений. Очень большое внимание мы уделяем развитию у детей слуха (слухового восприятия, речевого слуха). Методика проведения этих занятий также описана в книге.

Не следует начинать с табличек, с чтения – ребёнок должен достичь определённого уровня зрительного восприятия, развития движений, уровня развития мышления; тогда он сможет отличать одни слова, написанные на табличках, от других. Кроме того, ребёнок должен понимать смысл каждого слова, смыл речи. Методика этих занятий описана в книге.


Мы не рекомендуем начинать обучение глухих и слабослышащих детей с языка жестов. Сначала малыш должен «разговориться, разболтаться», как это происходит со слышащими детьми. Потом, когда у ребёнка уже сформирована связная речь (т.е. ребёнок самостоятельно пользуется фразами, может сам рассказывать о том, что с ним произошло, и т.д.), по желанию родителей, можно вводить язык жестов. Но это совсем не обязательно, бОльшая часть наших воспитанников языком жестов не пользуется , они его не знают, т.к. не испытывают в этом необходимости. Но это выбор родителей.


Пока вы не выберете методику обучения дочки, вам необходимо с ней играть и сопровождать разные действия речью (и во время игры, и в других ситуациях). Говорить нужно естественно, не кричать, не заставлять малышку повторять слова за вами. Маленькому ребёнку нужно интересно жить – это главное требование к родителям и педагогам!


У нас немало говорящих глухих родителей, которые успешно занимались со своими глухими детьми. Конечно, все родители (и слышащие тоже) нуждаются в помощи и руководстве со стороны специалистов.


Подумайте, какую методику вы выберете для своей дочки, и скорее начинайте с ней заниматься!


Если у Вас возникнут вопросы, пожалуйста, пишите.
С уважением,
Эмилия Ивановна Леонгард

P.S. Уважаемая Елена, сообщите, пожалуйста, где Вы живёте.
Всего 3 комментария
Обсуждение
i
На сайте:
1 год
29.08.2016 19:46
Это доченька моего брата, вопрос задаю вопрос от имени своей мамы, она хочет приобрести эту книгу, (живет в Феодосии)
-0 +0
i
На сайте:
1 год
Город: Москва
Роль: Я специалист (аудиолог)
07.09.2016 15:49
Эмилия Леонгард отвечает пользователю Елена Павловна:
Здравствуйте, Елена. Ответила Светлане Валентиновне в личные сообщения.
-0 +0
i
На сайте:
1 год
Город: Москва
Роль: Интересуюсь
07.09.2016 15:52
Phonak kids отвечает пользователю Елена Павловна:
Мы получили у Эмилии Ивановны разрешение на публикацию упомянутой в записи книги «Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье» (авторы Э.И.Леонгард, Е.Г.Самсонова), которая и сейчас есть в свободном доступе в интернете.
Напишем Вам, как только опубликуем!

По словам Эмилии Леонгард, ею можно (и нужно!) пользоваться, несмотря на давность издания. Упражнения и методические рекомендации, которые в ней приведены, останутся неизменными и после переиздания книги.
-0 +1
Хотите присоединиться к обсуждению?
Войдите или Зарегистрируйтесь прямо сейчас.