Блоги

Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.

Эмилия Леонгард
Автор уникальной методики формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушением слуха
Написать сообщение
На сайте:
2 года
Город:
Москва
Роль:
Я специалист (аудиолог)
15.09.2016

Ответ на вопрос Светланы

0
691
Вопрос Светланы:

Здравствуйте Эмилия Ивановна. Моя дочь Елена написала вопрос и вы на него ответили.Спасибо.
Хочу коротко описать свою историю.Я мать 2-х детей ( дочь Елена слышит сын Владимир тугоухость 3-4 степени) Я воспитывала своего ребенка под руководством сурдопедагога ( сейчас ее уже нет в живых ) начинали мы обучение с 3-х лет и начинали с начальных табличек папа . мама Вова и т.д. Занималась постоянно и настойчиво . Сын говорит достаточно хорошо . специалисты иногда удивляются что такая потеря слуха и так говорит неплохо.Ходил в Феодосийскую школу слабослышащих детей .Сын женился на глухой говорящей девушке ( мама и папа у нее глухие )У него родилась дочь Соня . Ей 2 года она не слышит. Я понимаю что нужно начинать заниматься . но к сожалению многое забыла за 30 лет.Да и требования другие .Хотелось бы купить у Вас книги , методические материалы . которые помогли бы мне начать заниматся со своей 2- х летней внучкой . В д/ сад возьмут с 3-х лет . Родители учат ее жестам , она пытается им отвечать .Пока 1 слуховой аппарат только приучаем носить Мы живем в Феодосии.
С уважением Светлана


Ответ:
Уважаемая Светлана! Вы молодец, что воспитали говорящего сына, надеюсь, что и внучке Вы хорошо поможете. Но сейчас Вам труднее: раньше у Вас не было "конкурентов" в обучении, а сейчас их несколько.
Нашу книгу "Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье" (авторы Э.И.Леонгард, Е.Г.Самсонова) можно найти в Интернете (администраторы портала тоже выложили её на этот сайт- http://phonak-kids.ru/articles/teaching/razvitie-rechi-detey-s-narushennym-slukhom-v-seme/ ). Хотя она выпущена в 1991 г., она не устарела, за исключением слуховых аппаратов, которые в то время предлагались детям. Теперь аппараты другие, но сама методика занятий осталась той же.
Светлана, есть осложняющее обстоятельство. Дело в том, что ребёнка нужно учить и воспитывать по какой-то одной системе, и мы всегда говорим об этом родителям. Иначе ребёнку бывает трудно "идти в разные стороны". Сейчас у Вас именно такая ситуация. Родители учат малышку жестам, а мы развиваем у ребёнка устную речь и слуховое восприятие. Пользуясь жестами, девочка не будет нуждаться в каком-то другом способе общения; она будет мало звучать, говорить, значит, не будет слышать себя; родители тоже общаются между собой жестами, значит, она не будет слышать речи. В детском саду, наверное, будут учить её дактилологии..
Светлана, я описала Вам реальную ситуацию, но решать Вы должны сами вместе с родителями внучки.
Я очень желаю Вам успеха!

С уважением,
Э.И.Леонгард
Хотите присоединиться к обсуждению?
Войдите или Зарегистрируйтесь прямо сейчас.