Блоги

Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.

Кочева Елена
Написать сообщение
На сайте:
1 год
Город:
Гурьевск
Роль:
Нарушен слух у моего ребенка
24.04.2017
Восприятие

Roger и автобус

0
221

Сорок минут, которые отделяют наш город от Калининграда, могут растянуться в целую вечность, особенно в час пик. Конечно, это не московские пробки, в которых можно «жить», но всё же…
До недавнего времени я считала это время потерянным для себя и для дочери. Сидя в старом автобусе, слушая его заунывное и раздражающие дребезжание и гул мотора, мы, каждая думали о своём. Иногда Наташа читала книгу, но искать знакомую строчку после очередного кульбита колёс на знаменитых российских дорогах – не самое приятное развлечение.
Нам было о чём поговорить, но приходилось ждать… Ждать той минуты, когда мы наконец покинем салон душного и шумного автобуса. И тогда, в то немногое время, пока наши дороги ещё пересекались, Наташа обсуждала со мной все свои проблемы, задавала вопросы и ждала ответы. Перед минутой расставания, мы могли ещё несколько минут отчаянно дискутировать, уже осознавая, что опоздание-неотъемлемая часть нашего недалёкого будущего.
Почему же мы молчали в автобусе? Всё просто. Наташа не слышит. Не слышит совсем. Звуки моего голоса растворялись в шуме салона так, что моя дочь не улавливала даже знакомые очертания, чтобы по крупинкам собрать слова. Изменение настроек, переключение программ, регулирование громкости – все эти доступные режимы слуховых аппаратов не приносили даже временного облегчения.
Читать по губам всю беседу – очень сложное занятие, поэтому решение этой проблемы было отброшено безо всяких сомнений. Приходилось молчать. Молчать и думать, каждая о своём. Иногда мы писали друг другу записки на маленьком блокнотике, проявляя чудеса координации и эквилибристики, рискуя уронить ручку на каждой дорожной яме или заплатке, иногда писали сообщения в телефонах.
О том, что Roger может решить проблему, я узнала случайно, ведь об этом не написано в инструкции к устройству. Мы ехали всей семьей в автобусе, Наташа и Игорь сидели впереди. Сын, обернувшись ко мне рассказывал смешную историю из школьной жизни, так как он умеет, в красках, артистично, мимикой и жестами передовая свои эмоции и ощущения. Наташа, как обычно читала книгу, периодически посматривая в окно. Она уже давно смирилась и осознала тщетность своих попыток преодолеть барьер из шумных звуков автобуса, который, словно невидимый мыльный пузырь, изолировал её от всех.
Я повертела микрофон в руках, зачем-то его включила и продолжила свою весёлую беседу с Игорем. Смех Наташи, через несколько минут, заставил нас посмотреть в окно. Наверное, моя дочь увидела что-то смешное. Странно, что она не одернула нас, как обычно это делает. Но Наташа смотрела на Игоря и смеялась.
Она смеялась над его историей про приключения одноклассника на перемене. Ей было весело. Наташины глаза искрились смехом не только из-за нелепой ситуации, в которую попал заносчивый и самовлюблённый мальчишка. Мыльный пузырь, обрекавший её на одиночество, лопнул, и она слышала всё. Точнее не всё, а только двух собеседников. Но этого было достаточно, чтобы моя дочь почувствовала себя счастливой.
Хотите присоединиться к обсуждению?
Войдите или Зарегистрируйтесь прямо сейчас.