Блоги

Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.

Кочева Елена
Написать сообщение
На сайте:
1 год
Город:
Гурьевск
Роль:
Нарушен слух у моего ребенка
09.05.2017
Восприятие

Roger… и прощай наушники.

0
447

Курсы онлайн для подготовки к экзаменам – неотъемлемая часть учебного процесса моей дочери. Наконец-то она поняла, а потом и полюбила химию, лучше разобралась в ботанике, анатомии и зоологии. К сожалению, многие учителя в школах уже не напоминают героев советских фильмов, которые стремились научить ребят не только своему предмету, быть в курсе последних открытий, научных публикаций, но и помочь разобраться в своем отношении к жизни, к людям, к окружающему миру.
Среди наставников наших детей есть очень «интересные» люди, которые всё ещё верят, что птицы улетают на юг, потому что им холодно; каждый ученик должен знать наизусть формулы промышленного получения метана или карбоната меди, разработанные ещё в прошлом веке, а без заполнения контурной карты любой культурный человек перестаёт быть таковым и моментально потеряется в окружающем мире.
Но, кроме подготовительных занятий, есть немало интересных фильмов, посмотреть которые можно только в интернете, в видео-лекциях и передачах о животных, где ведущие занимательно и интересно поведают о многообразии нашего мира, в противовес скучным и пыльным учебникам. Иными словами, наушники в нашем доме – очень ценная вещь, которая регулярно пропадает из поля зрения, чтобы потом появиться в самом неожиданном месте, например – под кроватью или на полках брата.
Наташа всё ещё по привычке снимает аппараты, кладёт их в специальную коробку и одевает наушники. Иногда мы слышим их монотонный пронзительный писк и просим дочь выключить свои электронные «уши» (так шутливо в нашей семье называются слуховые аппараты). Но когда моя дочь вспоминает про Roger, чаще всего по моей подсказке, то наушники остаются сиротливо в стороне, как ненужная или старая вещь, так как их место уже занято.
Привычка – страшное дело. Один раз я стала свидетелем очень необычной сцены. Наташа подключила микрофон Roger через вход для наушников, сняла аппараты, одела наушники и приготовилась слушать очередную лекцию про неорганические соли. Когда на экране появилась любимый преподаватель и с очаровательной улыбкой весело и непринуждённо начала на доске рисовать сложные формулы, одновременно рассказывая их значение, лицо моей дочери одновременно отражало недоумение, удивление и растерянность. Она не слышала ни звука, ни слова, информация вновь проходила мимо.
Её рука потянулась к наушникам, затем моя дочь осмотрела аудиовход, потеребила штекер, паника нарастала, так как звук голоса преподавателя словно растворился в пространстве комнаты. Наташа испугалась, что её верный проводник в мир, где музыка слов звучит непрерывно, обретая форму, объём и цвет, сломался. И она опять будет слышать жизнь через мыльный пузырь пространства, в котором, как в невидимой сети, навсегда застревают звуки, искажая информационный поток.
Дружеское прихлопывание по плечу и аппараты перед глазами вернули Наташу в реальность. Но в её глазах всё ещё плескался страх, готовый слезами выйти вон. Чашка сладкого чая вернула моей дочери хорошее настроение, и ощущения наслаждения, так как сейчас она на два часа сможет погрузиться в свой невероятный и логичный мир формул и правил. И не будет никакой преграды, которая мешает ей наслаждаться закономерностями и исключениями в мире странствующих молекул и атомов.
Хотите присоединиться к обсуждению?
Войдите или Зарегистрируйтесь прямо сейчас.