Блоги

Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.

Кочева Елена
Написать сообщение
На сайте:
1 год
Город:
Гурьевск
Роль:
Нарушен слух у моего ребенка
28.03.2017
Восприятие

Roger и школа.

2
372

Roger работает, как часы. Устройство честно выполняет свою работу, и Наташа слышит голос собеседника так, как словно человек говорит лично ей. Проблемы с назойливыми звуками окружающего мира, которые то и дело норовили заглушить всё важное и нужное, что хотелось услышать моей дочери, ушли в прошлое.
Гимназия нашего маленького городка славится консервативностью педагогического состава. К сожалению, всё новое, что появляется в сфере электроники и гаджетов, чуждо многим учителям школы, начавшим свою просветительскую деятельность ещё в прошлом веке. Но смартфоны есть почти у каждого.
К переговорам с руководством школы об использовании Roger я подготовилась заранее, подбирала аргументы и доводы в свою пользу. Разговор с завучем гимназии начался с моего негодования по поводу условий, в которых вынуждена учиться моя дочь, списывая всё, что она не услышала на уроках у своих одноклассников. И под грузом моих аргументов, согласие на присутствие в школе устройства беспроводной связи было получено.
Знакомство с Roger состоялось в шумной атмосфере школьной перемены. Хаотичное и крикливое движение вездесущих ребят отвергало возможность обстоятельного и детального разговора. Мое предложение перенести встречу на более спокойное время не нашло поддержки ни у кого. У всех дела, экзамены, а тут я ещё с непонятной штуковиной.
Наверное, только мини-атомный реактор на веревочке вызвал большее недоверие у преподавателей. Они с осторожностью держали в руках легкий серебристый корпус микрофона, стараясь поскорее от него избавиться. Я наблюдала знакомую с детства игру «поскорее передай другому». Это они ещё не знают про приёмник и синхронизацию.
Лишь Нелли Ивановна, учитель биологии, увидев мигающий зелёным огоньком Roger Pen, радостно захлопала в ладоши. Наконец-то у меня появился сторонник, и как говорится, лёд сломан. При поддержке опытного эксперта по анатомии и физиологии (признанного всей школой), и моих уверений в безопасности устройства, наконец-то удалось успокоить остальных участников встречи в том, что их здоровью ничего не угрожает. Вроде бы договорились.
Первую неделю Наташа будет пользоваться Roger на двух-трёх уроках, и всё. Моя дочь должна привыкнуть к тому, что она будет значительно больше информации слышать, а не видеть. Это решение было принято на каком-то интуитивном уровне, так как многие слабослышащие люди – визуалы.
Первый же день показал, что мы оказались правы. После школы Наташа пришла домой и легла спать. Слишком много звуков, от которых нельзя уйти или отключиться, они непрерывным потоком лезут в голову, превращаясь в информацию. К этому ещё нужно привыкать.
Но наконец-то моя дочь поняла, что такое слышать, как все, отвечать на вопросы учителя, а не догадываться о смысле заданного, по невнятному ответу одноклассника. А главное – не надо искать лекции в ютубе по всем предметам, чтобы понять тему урока. Наверное, это и называется «доступная среда», когда каждый в обществе чувствует себя на равных со остальными.
Всего 2 комментария
Обсуждение
i
На сайте:
1 год
Город: Нижний Новгород
Роль: Нарушен слух у моего ребенка
28.03.2017 15:44
Ниёле пишет:
Елена,спасибо Вам,что так подробно все рассказали,я как родитель ищущий для своего ребенка все возвожные способы слышать, очень нуждаюсь в подобной информации, к сожалению не все готовы поделиться и так подробно рассказать об ощущениях и своих страхах и опасения. Читая вашу историю,частично ответила на свои вопросы, потому как даже возникали проблемы в дет.саду при ношении слух.аппарата, когда воспитатель просто боялся взять в руки это устройство,а уж про одеть-снять и речи быть не могло. И Слава Богу ,что находятся смелые педагоги-первопраходцы.
-0 +0
i
На сайте:
1 год
Город: Гурьевск
Роль: Нарушен слух у моего ребенка
28.03.2017 16:26
Я знаю, что многие родители не покупают Роджер, так как бояться, что в школе учителя не будут его одевать. На сегодняшний день, в Наташиной школе все учителя смирились с микрофоном на шее. Просто, нужна настойчивость и уверенность в своей правоте и создании доступной среды для ребёнка. Во- вторых, Роджер можно использовать не только в стенах учебного заведения. Об этом я напишу в своём блоге позднее.
-0 +0
Хотите присоединиться к обсуждению?
Войдите или Зарегистрируйтесь прямо сейчас.