Блоги

Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.

Alla
Написать сообщение
На сайте:
1 год
Город:
Санкт-Петербург
Роль:
Нарушен слух у моего ребенка
14.03.2016
Тайные знания

Roger

11
1226

Привет! Меня зовут Алла, я мама девятилетнего Димы. У него кохлеарный имплант. У каждой мамы глухого ребёнка есть множество историй, которые можно рассказывать и рассказывать. Но раз уж я решилась писать на Phonak-kids, то напишу о том, чем я восхищаюсь. О том, что качественно изменило жизнь моего ребёнка в лучшую сторону. О том, что я смело поместила в раздел "тайные знания". Это Roger! Roger - это диджитал-система, которая позволяет человеку со слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами слышать в шуме, слышать на большом расстоянии от источника звука так, как будто нет ни шума, ни расстояния.

Дима занимается теннисом с 5,5 лет. Когда я первый раз оказалась на корте, мне стало не по себе: страшный шум и гул. Все слова и крики с соседних кортов отражались эхом и летали вокруг, звук мячей и общий шум меня просто ошеломили. Но Дима как-то справлялся. Честно говоря, не знаю, как. Услышать, а тем более ПОНЯТЬ слова тренера с другого конца корта практически нереально. В общем, так они и мучались: Дима и тренер. Наш тренер честно признавался, что после тренировки с Димой ему надо минимум час отдыхать: он так уставал от этого сложного процесса понимания и объяснения.

Примерно 2 года назад я была на презентации Роджер, там собралось много родителей детей с нарушенным слухом, одна мама пришла с ребёнком, которому предложили попробовать Роджер. Ребёнок не хотел его отдавать и просил маму купить ему такую же штуку. После этой встречи я поняла, что в этом Роджере явно что-то есть. Год размышлений - и решение принято! Летом мы купили свой собственный Роджер! Уже в сентябре пришли на тренировки вместе с ним:)
Я даже не знаю, как лучше описать эмоции этой парочки)))) тренер сказал, что теперь он у Димы в мозгу, а Дима сказал, что он наконец-то ВСЁ слышит. Им не надо больше постоянно подходить друг к другу с разных сторон корта, чтобы что-то обсудить. Тренеру не нужно кричать!!! А Дима не отвлекается на шум и все понимает, не напрягаясь и не пытаясь догадаться, о чем там идёт речь с другого конца корта. В общем, когда мы один раз забыли Роджер на тренировку, это было настоящее горе. Двустороннее.

А еще мы ходим в Эрмитаж по детскому абонементу. Экскурсии очень интересные! Но опять же этот шум. А если экскурсовод отходит чуть дальше, то часть слов теряется и ребёнок теряет суть и, соответственно, интерес... В общем, посмотрела я на это и подумала, что и сюда можно прекрасно приспособить Роджер! Никаких проблем с экскурсоводом не возникло, она взяла Roger Pen, нажала на кнопку, Дима нажал на кнопку на речевом процессоре и петле - вот и готово! Экскурсия в новом качестве)) что приятно - можно было и отставать, и засматриваться по сторонам, и не обязательно вылезать в первые ряды слушателей - все слышно и понятно!

нашим детям так иногда непросто. Я Благодарна техническому прогрессу и понимаю, что все эти "штуки" дают возможность моему ребёнку слышать, понимать, говорить, и я очень рада, что уже придумали слуховые аппараты, импланты и Роджер
Всего 11 комментариев
Обсуждение
i
На сайте:
1 год
Город: Москва
Роль: Интересуюсь
15.03.2016 12:22
УРА! Это как раз то, что действительно делает тайные знания полезными многим и многим!
А у Димы MyLink, судя по фото? Как он справляется с ним на тренировке? Вы не думали об интегрированном или универсальном ресивере? Там, конечно, есть куча технических ньюансов, но мне просто интересно, как это у вас получается
-0 +0
i
На сайте:
1 год
Город: Санкт-Петербург
Роль: Нарушен слух у моего ребенка
15.03.2016 13:20
Alla пишет:
Елена, да, у Димы mylink. Мы выбрали его совершенно осознанно)))) он лёгкий, его легко спрятать под футболку, он совершенно не мешает и практически нет шансов, что он потеряется, как понимаете) нам была представлена вся линейка аксессуаров и Дима принимал участие в выборе. По-моему, на наш имплант (у Димы последний процессор фирмы Cochlear) нет никаких ресиверов. На самом деле, все максимально удобно, потому что нужно лишь нажать 3 кнопки: Роджер Пэн, mylink, речевой процессор.
-0 +0
i
На сайте:
1 год
Город: Нижний Новгород
Роль: Нарушен слух у моего ребенка
18.03.2016 16:56
Ниёле отвечает пользователю Alla:
Добрый день,я на сайте новичок,и только начинаю внедряться ,кто-то может рассказать,что это такое Роджер?
-0 +0
i
На сайте:
1 год
Город: Москва
Роль: Интересуюсь
18.03.2016 17:04
Елена Дмитриевская отвечает пользователю Ниёле:
Добрый день!
Для того мы и делали этот сайт, чтобы задавались вопросы. Roger - это система беспроводной передачи данных, позволяющая слышать на расстоянии и в громком шуме. Система состоит из приемника (вот у Димы на фото MyLink, или прикрепляемого к аппарату/импланту) и передатчика - индивидуального, типа Roger Pen, или коллективного - например, в классе для слабослышащих (inspiro) . В основном используется для увеличения "радиуса" общения, как Алла описала в своей истории.
На самом деле стандарт Roger применяется и в лекционных залах и на презентациях - дает очень четкую речь даже в помещениях сложной конфигурации и с большим эхо, это система Roger SoundField. В этом случае звук идет через специальные колонки.

Подробнее осистеме можно посмотреть на сайте Phonak http://www.phonak.com/ru/b2c/ru/products/wireless-accessories.html
-0 +0
i
На сайте:
1 год
Город: Москва
Роль: Интересуюсь
18.03.2016 17:06
Елена Дмитриевская отвечает пользователю Alla:
Есть подозрение, что подошел бы Roger X, но нужен переходник/аудиобашмак, чтобы его прикрепить к речевому процессору. Тогда Диме не надо будет ничего никуда надевать и прятать. Это всего 1 куб.см к размеру речевого процессора.
-0 +0
i
На сайте:
1 год
Город: Санкт-Петербург
Роль: Нарушен слух у моего ребенка
18.03.2016 18:07
Alla пишет:
Ниёле, я бы ещё добавила, что для детей с нарушенным слухом Роджер вообще незаменимый помощник, если говорить об обучении. Наши дети часто теряются в шуме, им сложнее распознавать звуки и речь и концентрироваться. Сначала они напрягаются, чтобы что-то услышать, а потом напрягаются, чтобы понять то, что услышали. Все силы и внимание уходят на это "распознавание". При подключении Roger ребёнок слышит чёткую разборчивую речь на большом расстоянии от источника. На самом деле, Roger можно применять где угодно, даже на прогулке: представьте, ваш малыш бежит в парке далеко впереди, в шапке, вокруг шум от ветра, деревьев, людей, а вы пытаетесь ему кричать вслед, чтобы он вернулся. Шансов, что услышит и остановится практически нет. А с Roger он вас услышит так, как будто вы рядом! А диктант?! Писать диктант с Roger намного проще, чем без него!
На самом деле, я ещё ни разу не видела ребёнка, который бы не пришёл в полный восторг от этой системы, потому что она реально облегчает им жизнь.
-0 +1
i
На сайте:
1 год
Город: Самара
Роль: Нарушен слух у моего ребенка
16.06.2016 15:48
irbis пишет:
И мне непосвященной скажите,это устройство в дополнение к слуховому аппарату одевается или используется как самостоятельное устройство?
-0 +0
i
На сайте:
1 год
Город: Москва
Роль: Интересуюсь
17.06.2016 13:40
Phonak kids отвечает пользователю irbis:
Ирина, Roger (Роджер) - это вспомогательная система. Она совместима практически со всеми современными слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами.

Если упрощать и не вдаваться в подробности, система Roger состоит из двух составляющих:
  1. приёмник, который подключается к слух.аппарату или кохл.импланту Вашего ребёнка
  2. беспроводной передатчик, в который говорите Вы/учитель/тренер/кто угодно.
Самый главный принцип работы системы Roger - Вы говорите на расстоянии от ребёнка, но он слышит Вас так, будто Вы стоите рядом. Сказанное Вами улавливается передатчиком и беспроводным образом передаётся напрямую в приёмник, подключённый к аппарату/импланту ребёнка.

При этом Ваши слова не теряются, а фоновый шум не мешает ребёнку Вас слышать. Это действительно удобно в шумном классе, когда одновременно говорят несколько человек, или, как писала выше Алла, во время занятий спортом :)
-0 +0
i
На сайте:
1 год
Город: Самара
Роль: Нарушен слух у моего ребенка
17.06.2016 16:16
irbis отвечает пользователю Phonak kids:
До чего дошел прогресс) это здорово
-0 +2
i
На сайте:
1 год
Город: Нижний Новгород
Роль: Нарушен слух у моего ребенка
17.01.2017 15:32
Ниёле пишет:
Доброго Всем дня! Перечитываю переписку,так сказать обновляю ,сейчас я уже мама с опытом )))),но очень много вопросов конечно и без Вас никак! и вот такой вопрос. Роджер подойдет к любому аппарату или только к фонаку? У нас кросс и фонак болеро,кросс не помеха, он будет во всем этом участвовать? Не отказываются ли учителя носить в школе роджер? Вообще учителя к этому относятся как? у нас в садике боятся наших дорогих аппаратов.
-0 +0
i
На сайте:
1 год
Город: Москва
Роль: Интересуюсь
26.01.2017 11:16
Добрый день!Нам так приятно, что наши друзья "растут" и становятся более опытными и грамотными - это придает уверенности, что мы с вами все правильно делаем :)
Про Roger - это универсальная система, подходит к любому аппарату или импланту, где есть телефонная катушка. Поскольку у вас - Phonak, у вас есть дополнительное преимущество: приемник может быть интегрированным в дизайн и даже с цветным корпусом. На CROS приемник не нужен, участвовать "в этом" он не будет, но и мешать - тоже. Вам будет достаточно одного приемника - для Bolero.
Что касается учителей - не знаем ваших, но видели реакцию экскурсоводов, которым впервые в жизни (и неожиданно) выдавали Roger Pen на шнурке. Через две минуты они вообще забывали, что дети с особенностями, и вели экскурсию как обычно. Руки при этом свободны, девайс не требует никаких дополнительных действий.
В принципе, мы знаем случай, когда девочка-подросток выбрала (сама!) для школы не Roger Pen, а "брелок" Clip-on-Mic, он чуть бюджетнее (без Bluetooth-стриминга), но для школы - достаточно. Она и ее мама очень довольны.
Единственное, что, наверное, стоит предусмотреть (и в отношении аппаратов, я думаю, это тоже будет полезно) - научить ребенка самостоятельно следить за девайсами, проверять их наличие до и после урока. И спокойно объяснять учителям зачем это нужно и как работает (там все элементарно, покажите им одну кнопку и все!). Если возраст ребенка позволяет, потом дети сами начинают объяснять учителям как это работает. Заодно научит ребенка общаться и чувствовать себя увереннее со взрослыми (опять же, смотрите по своему ребенку, это важнее всего).
Понимаю, что аппаратов боятся, это неизбежно, но чем спокойнее вы реагируете на их опасения, тем спокойнее и конструктивнее будет диалог с педагогами (а это важно и дает кучу преимуществ, знаю по своему опыту) :).

Так что не бойтесь, и удачи :)
-0 +1
Хотите присоединиться к обсуждению?
Войдите или Зарегистрируйтесь прямо сейчас.