Блоги

Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.

Кочева Елена
Написать сообщение
На сайте:
1 год
Город:
Гурьевск
Роль:
Нарушен слух у моего ребенка
23.06.2017
Восприятие

Второй шаг.

0
364

Впервые в жизни я не фотографировала дочь. Снимки, которые вы увидите внизу – не мои. Их сделал волонтёр зоопарка - Тимофей Зубарев. Я в этот момент была на другом конце города, а не рядом с Наташей, как привыкла за много лет. Придётся отвыкать.
Казалось бы, обычная ситуация, но не для Наташи. Моя дочь не любит говорить о своих проблемах со слухом, тем более – чужим людям. Ей сложно признаться в том, что она плохо слышит.
Намного проще встать недалеко, пытаться уловить по губам, по мимике, по путанице из слогов. И пускай ей приходилось искать всю пропущенную информацию в интернете, но это лучше, чем ловить на себе снисходительные взгляды учителей, которые, лишь увидев слуховые аппараты, мысленно отправляют её в массовку «троечников», без собственного мнения и мыслей, не давая даже шанса выбраться оттуда.
Быть непохожей в нашем обществе невероятно сложно и тяжело, тем более, когда нельзя снять эту маску в любой момент, когда захочешь. Толерантность и милосердие ещё долго будут приживаться в наших школах, да и в обществе в целом.
Честно признаюсь: без этих трёх месяцев, когда моя дочь, пусть на время, но обретала слух обычного человека, никто в мире не смог бы доказать ей, что непохожесть – это не страшно. Десятки, сотни утешительных слов, произносимых нами каждый день, не смогли сделать то, что оказалось под силу только электронным микросхемам в небольшом футляре, который каждый день весело подмигивает ей своим единственным зелёным глазом: «Ты можешь».
Наташа расправляет свои крылья и готовится к полёту по пути, который называется «жизнь», и у каждого он свой. Она впервые самостоятельно отдала Roger Ольге Александровне Савостиной, преподавателю Географической школы, которая учит юннатов зоопарка премудростям работы в химической лаборатории.
Моя дочь смогла объяснить, зачем нужно одевать микрофон. Я не знаю, как это произошло, смущалась ли Наташа, или нет, и поэтому я счастлива. Второй шаг оказалось сделать сложнее, чем первый. Но он сделан, и перед Наташей открыты все пути, остаётся сделать свой собственный выбор... и полететь.
Хотите присоединиться к обсуждению?
Войдите или Зарегистрируйтесь прямо сейчас.