Моя история

Помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных рекомендаций.

Хотите присоединиться к общению? Войдите или зарегистрируйтесь

Расскажи свою историю
Марина
Написать сообщение
На сайте:
6 месяцев
07.05.2018

Тугоухость 3ст

2
495
Всем здравствуйте, сыну в 3г.3м. поставили диагноз неиросенсорная тугоухость 3 ст на оба уха, уже три месяца носим слуховые аппараты, занимаемся с сурдопедагогом и дефектологом, сейчас очень активно старается все повторить, звукоподражание, но понимания речи нет, что делать не знаю или еще рано что то говорить?

Марина, мама
Дима 3г.6мес.

Всего 2 комментария
Обсуждение
i
На сайте:
2 года
Роль: Нарушен слух у меня
02.06.2018 00:06
Sveta пишет:
Жестовый язык может помочь в понимании речи. Есть много глухих детей, которые параллельно общаются на ЖЯ и учатся говорить, и это приносит успехи в развитии устной и письменной речи. Лично с такими глухими встречалась и мне лично ЖЯ также помог подтянуть мою устную и письменную речь.
-0 +0
i
На сайте:
2 года
Город: Москва
Роль: Я специалист (аудиолог)
29.06.2018 12:36
Уважаемая Марина!

Извините, пожалуйста, за задержку ответа.


Вы правильно озабочены проблемой понимания речи. Это действительно проблема, и она должна начинать решаться с момента начала обучения (абилитации).


Понимаете, Марина, говорение – это ещё не понимание: можно повторять за взрослым всё, что угодно, и не понимать ничего. И это часто происходит со слышащими детьми. Речь – это говорение и понимание того, что говоришь ты сам и что говорят тебе.


Я не знаю, какими методами обучения произношению пользуется сурдопедагог, но в любом случае эта деятельность должна быть ребёнку интересна. Значит, с игрушкой (предметом), который ребёнок учится называть (даже в лепетной форме или «усечённо», т.е. частично), нужно поиграть. Игра может быть короткой, примитивной, но интересной малышу. И в процессе этой игры и педагог, и ребёнок несколько раз повторяют слово; это повторение должно быть не формальным, а естественным, включённым в игровую ситуацию. У Димы, наверное, уже накопилось немало слов, которые он каким-то образом произносит и которыми может называть интересующие его предметы. Вот с этими предметами (2, 3, 4 игрушки или предмета) и нужно устраивать игры. Педагог называет ту или иную игрушку, и Дима находит её и называет. Когда он выберет несколько игрушек, педагог организует с ними игру, активным участником которой является малыш.


И обязательно должны проводиться ежедневные занятия по развитию речевого слуха. Это ещё один очень продуктивный путь обучения детей пониманию речи и на слух, и слухо-зрительно.

Марина, я не понимаю, зачем с Димой занимаются два специалиста. Ведь сурдопедагог не только обучает произношению и развивает у детей слух, он занимается общим развитием каждого ребёнка, проводит все виды занятий по программе дошкольного образования слабослышащих детей.


Сурдопедагог и дефектолог используют свои методы обучения, и маленькому ребёнку приходится к этому приспосабливаться. Это совершенно излишне.


Главными помощниками сурдопедагога должны быть Вы и другие члены семьи. И вам нужно «оречевлять» ситуации, в которых оказывается ребёнок. Он будет слышать Вас, видеть Ваше лицо, сопряжённо (почти одновременно с Вами) произносить то, что Вы говорите, и в результате будет присваивать речь.


Вот несколько примеров.


Вы собираетесь на прогулку, подходите к вешалке и говорите: Наденем пальто …, наденем шапку …, наденем сапоги … (все действия Вы сопровождаете речью, говорите не спеша, в том темпе, в котором происходят действия). Пойдём гулять.

На улице: Едет машина. Машина едет быстро-быстро. … Посмотри: тут цветы! … Летит самолёт! Высоко-высоко! … Вот песок, будем делать куличики … Дядя подметает улицу. … и т.д.


Дома: Помоем руки. Водичка (вода) льётся, льётся. Возьми мыло. … Вот полотенце. Возьми полотенце. Руки мокрые. Вытри руки. Руки сухие! И т.д. Ребёнок должен участвовать в жизни семьи, выполнять самые простые действия для всех: что-то приносит/относит, вытирает тряпочкой стол, если нечаянно пролил что-нибудь, подаёт маме овощи, когда она готовит борщ и т.д., и т.п.; конечно, сам (хотя и с некоторой Вашей помощью) раздевается и одевается. Всё это сопровождается речью. Но Вы не требуйте, чтобы ребёнок повторял всё, что Вы говорите, - ваше общение должно быть естественным.


И побуждайте (но не заставляйте!) Диму обращаться к Вам устно, подставляйте ему ухо, чтобы он что-то сказал. Не исправляйте дефекты звуков, иначе он перестанет говорить. Внятность произношения будет формироваться постепенно.

Желаю Вам и Димочке успехов! А они должны обязательно быть!
-0 +0
Хотите присоединиться к обсуждению?
Войдите или Зарегистрируйтесь прямо сейчас.