Мы выслушаем доклады и обсудим самые актуальные темы:
- Ключ к успеху для глухих и слабослышащих детей при обучении по программам массовых школ (Cheryl DeConde Johnson).
- Взаимодействие родителей и специалистов (Janet DesGeorges и Stephanie Olson). Мы узнаем, как именно специалисты могут сотрудничать с родителями, чтобы совместными усилиями помочь слабослышащему или глухому ребёнку добиться наилучших результатов в развитии.
- Мы очень ждём выступления Cheryl DeConde Johnson, посвящённого самоопределению детей с нарушением слуха.
К подростковому возрасту дети должны научиться отстаивать свои права и почувствовать личную ответственность за решения, компенсирующие снижение слуха (слуховые аппараты, кохлеарные импланты, FM-системы и др.) и за другие потребности, возникающие из-за нарушений слуха. Этот процесс начинается с родителей, которые постепенно, помогая своим маленьким детям, развивают у них положительную самооценку и уверенность в себе и своих возможностях. Родители должны поощрять своих детей, чтобы они брали на себя ответственность сообщать преподавателю об особенностях слуха. Они могут сами сообщать учителю о том, что используют устройства для коррекции слуха; выбирать место в классе и оптимальный способ коммуникации; не стесняться просить то, что им может понадобиться для лучшего усвоения материала, например, конспекты обсуждений в классе или лекций учителя.
- Результаты развития глухих и слабослышащих детей к школьному возрасту (Christine Yoshinaga-Itano)
- Двойная диагностика: слабослышащие и глухие дети с аутизмом. Разбор клинического случая (Christine Yoshinaga-Itano)
Семинар проводится на средства гранта US.-Russia Peer-to-Peer Dialogue Program, при поддержке организации Hands and Voices, Санкт-Петербургского института раннего вмешательства, организации «Я тебя слышу».
Cheryl DeConde Johnson – профессор аудиологии, специалист в области образования глухих и слабослышащих детей.
Основные интересы Шерил относятся к обеспечению полноценной возможности обучения детей с проблемами слуха, доступа к коммуникации, вовлечению близких.
Christine Yoshinaga-Itano – профессор аудиологии университета Колорадо, США. Кристина - мировой лидер в области исследований языка, речи и социально-эмоционального развития глухих и слабослышащих детей. Ее новаторские исследования однозначно показали, что раннее выявление и раннее вмешательство являются критическим фактором дальнейшего развития детей с нарушенным слухом. Именно ее исследования явились доказательной базой для внедрения всеобщего аудиологического скрининга новорожденных.