После публикации
интервью с Эмилией Ивановной Леонгард мы получили много вопросов о том, как правильно воспитывать детей, стоит или не стоит изучать жестовый язык и о многом другом. Это и не удивительно, потому что все родители хотят, чтобы их дети жили полноценной жизнью, независимо от степени потери слуха, города проживания и выбранного средства реабилитации.
Эмилия Леонгард зарегистрировалась на нашем портале специально для того, чтобы регулярно отвечать на ваши вопросы.Задайте вопрос автору уникальной методики сами: через личные сообщения или в комментариях к записям в блоге Эмилии Леонгард.
Как мы писали раньше,
воспитанники Леонгард достигают поистине небывалых высот. Большинство глухих и слабослышащих детей-"леонгардистов" свободно общается без использования жестового языка, обучается в массовых школах и ВУЗах, работает вместе со слышащими. Ещё большему числу родителей удаётся воспитать детей, которые не чувствуют себя "неполноценными" и активно включаются в общество.
Справка. Эмилия Ивановна Леонгард:
- ведущий научный сотрудник Центра "Дошкольное детство" им. А.В.Запорожца,
- президент "Центра Леонгард по обучению и социокультурной реабилитации глухих и слабослышащих детей",
- кандидат педагогических наук,
- автор книг "Я не хочу молчать", "Всегда вместе", "Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье",
- ведущий социолог факультета «Головной учебно-исследовательский и методологический центр профессиональной реабилитации лиц с ограничениями здоровья» при МГТУ им. Баумана,
- консультирует сурдопедагогов и родителей, пишет статьи, выступает на конференциях.
Через обучение по системе Эмилии Леонгард прошло более 25 000 глухих и слабослышащих детей; в настоящее время методика реализуется более чем в 120 городах, посёлках, деревнях России и в более чем 40 населённых пунктах 11 государств СНГ.
Эмилия Леонгард участвовала в работе многих международных конференций и конгрессов, часто выступает с докладами: в Польше, Германии, Швеции, Италии, Франции, Дании, Югославии, Болгарии, США.
4 года
Город: Брянск
Роль: Интересуюсь
аналитическое чтение - это побуквенное чтение по подражанию педагогу (с малышами с помощью дактиля), а дактильная речь это сопровождение устной речи дактелем, т.е. самостоятельное проговаривание и дактилирование. Спасибо.
9 лет
Город: Москва
Роль: Интересуюсь
Согласно словарю методических терминов, "АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ - это учебный вид чтения ориентированный на раскрытие содержания текста и его структуры. При А. ч. внимание учащегося направлено на детальное восприятие текста с анализом языковой формы, который позволяет осознавать структурные компоненты речи, устанавливать их структурно-семантические и функциональные соответствия". (Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Авторы Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. Печатное издание М.: Издательство ИКАР, 2009. © Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2010).
Тот вариант обучения аналитическому чтению, о котором вы говорите - с применением дактиля - применяется в некоторых специальных школах. В методе Леонгард дактилирование не применяется.