Очень важно понять, что слуховые аппараты могут сделать, а что нет. Слуховые аппараты могут компенсировать потерю слуха: тихие звуки становятся громче, средние звучат на комфортной громкости, громкие звуки не звучат слишком громко. Слуховые аппараты не могут вернуть нормальный слух. Они могут только усилить звуки настолько, чтобы они стали понятны для мозга.
Дети даже с легкой степенью потери слуха подвержены риску замедленного развития коммуникационных навыков без правильно подобранных слуховых аппаратов и поддержки. Наиболее важно убедиться в том, что ваш ребенок носит слуховые аппараты в течение всего дня. Сами по себе слуховые аппараты не являются гарантией того, что ребенок сможет развить языковые и речевые навыки. Малышам необходимо все многообразие звуков, чтобы учиться. Очень важно обеспечить «слуховую стимуляцию», чтобы мозг ребенка научился распознавать речь. Чем больше времени вы будете уделять разговорам с ребенком, тем богаче будет его слуховой опыт и тем больше вероятность того, что он овладеет коммуникационными навыками.
Какой метод общения с ребенком использовать – одно из первых решений, которое вы примете. Существует несколько способов научить ребенка общаться. Будьте готовы к тому, что сделать это будет достаточно сложно, независимо от того, какой метод вы выберете. Специалисты помогут вам определить реалистичные цели, основываясь на возможностях ребенка и ваших пожеланиях. Прочтите приведенные ниже цели, чтобы определить, какие из них важны для вас. У вас также могут быть собственные цели. Помните, что ваши цели и ожидания со временем могут изменяться, в зависимости от достижений ребенка.
Я хочу, чтобы мой ребенок смог обсуждать свои желания и потребности со мной, членами семьи и друзьями в различных ситуациях.
Я хочу, чтобы мой ребенок вырос счастливым независимым человеком, способным принимать собственные решения, и стал полноценным членом общества.
Я хочу, чтобы мой ребенок получил качественное образование, наиболее соответствующее его способностям.
Я хочу, чтобы мой ребенок мог устанавливать отношения как с людьми с нарушенным слухом, так и нормально слышащими.
Я хочу, чтобы мой ребенок мог использовать речь и язык для общения с членами семьи и другими людьми.
Я хочу, чтобы мой ребенок мог общаться с членами семьи и окружающими с помощью языка жестов.