Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.
Вам знакома ситуация, когда ваш ребенок не понимает прочитанное? На вопрос он цитирует куски текста и совершенно не может пересказать своими словами смысл прочитанного? Что с этим можно делать?
Если ребенку сложно понимать прочитанное, значит, в его активном словаре недостаточно слов. Работа эта кропотливая и иногда кажется пройдет целая вечность, пока он научится запоминать и понимать смысл новых слов.
Приведу пример из жизни, как я вводила некоторые слова в активный словарь сына, ему тогда было года три-четыре. Мы гуляли и сын потерял меч от своего воина-игрушки. И показывает мне: "Нету!" Говорю ему новое слово: потерял, потерял. Возвращаемся по дороге, которую прошли. Гриша рыдает. А я повторяю: "Потерял". А Гриша за мной эхом: "Потерял, потерял!" Вдруг он видит на газоне потерянный меч и говорит мне: "Есть!" Я вместе с ним радуюсь и говорю еще одно новое слово: "Нашел!" Сын радуется и повторяет за мной: "Нашееел, нашееел!" Поскольку ситуация была для него эмоциональная — он очень хорошо запомнил два новых слова, а дома мы их закрепляли. И рассказывали папе, как Гриша потерял и нашел свой меч.
То же самое происходит и с прочитанным текстом. Если слово незнакомое и непонятное, оно теряется в памяти. Это белое пятно. Если вы учили иностранный язык — наверняка, знаете, что если вы даже знаете перевод слова, но смысл его вам не понятен — то вы его с трудом запоминаете. И тем более не используете в своем активном словаре.
Очень важно завести словарик и использовать его во время чтения. Когда Гриша говорит, что ему сложно и он не хочет, я учу его делить текст на понятные и непонятные части.
Как работать с текстом и какие инструменты можно использовать дома — я расскажу дополнительно.
Заходите в Фейсбуке в группу Инфослух, чтобы узнать подробности: https://www.facebook.com/groups/1240103892711762/
Написать сообщение- На сайте:
- 8 лет
- Роль:
- Нарушен слух у моего ребенка
Что делать, чтобы научить ребенка с нарушением слуха понимать текст?
Если ребенку сложно понимать прочитанное, значит, в его активном словаре недостаточно слов. Работа эта кропотливая и иногда кажется пройдет целая вечность, пока он научится запоминать и понимать смысл новых слов.
Приведу пример из жизни, как я вводила некоторые слова в активный словарь сына, ему тогда было года три-четыре. Мы гуляли и сын потерял меч от своего воина-игрушки. И показывает мне: "Нету!" Говорю ему новое слово: потерял, потерял. Возвращаемся по дороге, которую прошли. Гриша рыдает. А я повторяю: "Потерял". А Гриша за мной эхом: "Потерял, потерял!" Вдруг он видит на газоне потерянный меч и говорит мне: "Есть!" Я вместе с ним радуюсь и говорю еще одно новое слово: "Нашел!" Сын радуется и повторяет за мной: "Нашееел, нашееел!" Поскольку ситуация была для него эмоциональная — он очень хорошо запомнил два новых слова, а дома мы их закрепляли. И рассказывали папе, как Гриша потерял и нашел свой меч.
То же самое происходит и с прочитанным текстом. Если слово незнакомое и непонятное, оно теряется в памяти. Это белое пятно. Если вы учили иностранный язык — наверняка, знаете, что если вы даже знаете перевод слова, но смысл его вам не понятен — то вы его с трудом запоминаете. И тем более не используете в своем активном словаре.
Очень важно завести словарик и использовать его во время чтения. Когда Гриша говорит, что ему сложно и он не хочет, я учу его делить текст на понятные и непонятные части.
Как работать с текстом и какие инструменты можно использовать дома — я расскажу дополнительно.
Заходите в Фейсбуке в группу Инфослух, чтобы узнать подробности: https://www.facebook.com/groups/1240103892711762/
Оксана Гунько,
автор блога "Инфослух"
http://infosluh.blogspot.com/