Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.
После того, как у Вашего ребёнка выявили нарушение слуха, нужно выдохнуть, собраться с силами и... действовать.
Если Вы слышите хорошо, все карты - в Ваших руках! Сурдопедагог подскажет Вам, как играть с ребёнком, как обучать, и как совмещать приятное с полезным.
Если Вы тоже плохо слышите, независимо от уровня владения речью, Вы можете достаточно эффективно стимулировать развитие внимания, памяти, логики и моторики Вашего ребёнка. Рисуйте вместе с ним, занимайтесь спортом, обучайте работе с предметами. Специалисты-сурдопедагоги помогут освоить речевые навыки.
Если Ваш ребёнок слышит очень плохо, обязательно проконсультируйтесь со специалистом и подберите слуховые аппараты. В большинстве случаев слабослышащие дети без аппаратов не слышат себя, поэтому и не говорят (или говорят так, что их тяжело понять).
Ваша домашняя работа - сформировать и развить слуховое восприятие ребёнка, каким бы "остаточным" оно ни было. Слуховые аппараты - главный вспомогательный инструмент, но научить ребёнка слышать и понимать речь сможете только Вы и сурдопедагог.
Как это должно происходить? Во-первых, Ваш ребёнок должен заговорить. Но Вы должны убедиться в том, что он понимает смысл произносимых им слов. Вместе с этим речь должна стать его потребностью.
Во-вторых, запаситесь терпением: из невнятного лепета со временем проступят отдельные слоги и слова. Но связной речью они станут только, если с ребёнком заниматься. Причём, если специалист "ставит" звуки, Вы (мама, папа, сёстры и братья, бабушки и дедушки, и другие члены семьи) - в ответе за "закрепление" уроков дома.
Ещё раз уточним:
Нормально слыщащему ребёнку не нужно прикладывать дополнительных усилий для того, чтобы связать окружающий его мир с его вербальными обозначениями. Всё, что он видит и слышит в течение дня, логично складывается в общую картину, в том числе и звуковую, и речевую.
Со слабослышащим малышом всё обстоит иначе. С ним необходимо постоянно заниматься - и "у сурдопедагога", и дома. Даже ежедневные занятия со специалистом - это всего 1 час в день. Остальное время он проводит с Вами.
Даже после того, как ребёнок много раз повторит слово и отточит его произношение со специалистом, связать его с обозначаемым предметом или явлением ему удастся только в бытовой ситуации, при наглядном использовании в привычных условиях. Используйте каждую возможность, чтобы "играючи, научить". Например:
рассказывайте малышу о том, что его окружает;
обращайтесь к нему так, как если бы он мог ответить на Ваш вопрос;
делитесь своими эмоциями и наблюдениями;
удивитесь тому, что футболка такая же синяя, как бабочка...
..а киса из книги и игрушка-котёнок - обе кошки, и обе одинаково мяукают!
Чем больше Вы разнообразите деятельность малыша, озвучивая её, тем более успешным и разносторонним будет его развитие.
Написать сообщение- На сайте:
- 8 лет
- Город:
- Москва
- Роль:
- Интересуюсь
Ребёнок заговорит! Но и Вам нужно приложить свои усилия
- Если Вы слышите хорошо, все карты - в Ваших руках! Сурдопедагог подскажет Вам, как играть с ребёнком, как обучать, и как совмещать приятное с полезным.
- Если Вы тоже плохо слышите, независимо от уровня владения речью, Вы можете достаточно эффективно стимулировать развитие внимания, памяти, логики и моторики Вашего ребёнка. Рисуйте вместе с ним, занимайтесь спортом, обучайте работе с предметами. Специалисты-сурдопедагоги помогут освоить речевые навыки.
Если Ваш ребёнок слышит очень плохо, обязательно проконсультируйтесь со специалистом и подберите слуховые аппараты. В большинстве случаев слабослышащие дети без аппаратов не слышат себя, поэтому и не говорят (или говорят так, что их тяжело понять).Ваша домашняя работа - сформировать и развить слуховое восприятие ребёнка, каким бы "остаточным" оно ни было. Слуховые аппараты - главный вспомогательный инструмент, но научить ребёнка слышать и понимать речь сможете только Вы и сурдопедагог.
Как это должно происходить?
Во-первых, Ваш ребёнок должен заговорить. Но Вы должны убедиться в том, что он понимает смысл произносимых им слов. Вместе с этим речь должна стать его потребностью.
Во-вторых, запаситесь терпением: из невнятного лепета со временем проступят отдельные слоги и слова. Но связной речью они станут только, если с ребёнком заниматься. Причём, если специалист "ставит" звуки, Вы (мама, папа, сёстры и братья, бабушки и дедушки, и другие члены семьи) - в ответе за "закрепление" уроков дома.
Ещё раз уточним:
- Нормально слыщащему ребёнку не нужно прикладывать дополнительных усилий для того, чтобы связать окружающий его мир с его вербальными обозначениями. Всё, что он видит и слышит в течение дня, логично складывается в общую картину, в том числе и звуковую, и речевую.
- Со слабослышащим малышом всё обстоит иначе. С ним необходимо постоянно заниматься - и "у сурдопедагога", и дома. Даже ежедневные занятия со специалистом - это всего 1 час в день. Остальное время он проводит с Вами.
Даже после того, как ребёнок много раз повторит слово и отточит его произношение со специалистом, связать его с обозначаемым предметом или явлением ему удастся только в бытовой ситуации, при наглядном использовании в привычных условиях. Используйте каждую возможность, чтобы "играючи, научить". Например:- рассказывайте малышу о том, что его окружает;
- обращайтесь к нему так, как если бы он мог ответить на Ваш вопрос;
- делитесь своими эмоциями и наблюдениями;
- удивитесь тому, что футболка такая же синяя, как бабочка...
- ..а киса из книги и игрушка-котёнок - обе кошки, и обе одинаково мяукают!
Чем больше Вы разнообразите деятельность малыша, озвучивая её, тем более успешным и разносторонним будет его развитие.