Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.
Я почитала стенограмму прямой линии с президентом. Путин считает, что наше общество еще не готово к инклюзивному образованию.
Вопрос на эту тему задала Авдотья Смирнова (не только актриса и режиссёр, но и президент фонда содействия решения проблем аутизма в России "Выход".)
Она обратила внимание на то, что несмотря на действующий в России закон, разрешающий детям-аутистам учиться в общеобразовательным садах и школах, по факту родители получают отказ. Ответ Владимира Путина: "..вам спасибо, что вы этим занимаетесь. Мне пока в этой части спасибо говорить рано и не за что, потому что вы сейчас как раз обратили внимание на то, что у нас в этой части закон-то не работает, так что за что нам спасибо? Но дело, наверное, не в нас, если по большому счету, а дело в том, что общество вот к полному инклюзивному образованию пока, к сожалению, не готово. Но государство должно поддерживать начинания таких людей, как вы, и само должно продвигать идеи инклюзивного образования. Тем более, что дети с аутизмом этого вполне такой поддержки заслуживают.."
А вы как считаете, действительно ли общество не готово? И как вообще оцениваете шансы инклюзивного образования в России?
Очень важный вопрос. Я бы очень хотела увидеть в комментариях мнение и родителей, и педагогов (в том числе сурдопедагогов) об инклюзии именно по слуху. Потому что это наша главная идея, зачем мы тут. Если все остальное в порядке, то услышать учителя - дело техники... В прямом смысле. Какие подводные камни тут могут быть? Поделитесь опытом, пожалуйста
КОНЕЧНО НУЖНА ИНКЛЮЗИЯ. КАК ОБЩЕСТВУ ТАК И НАМ РОДИТЕЛЯМ, У МОЙ ДОЧКЕ ТУГОУХОСТЬ 3 СТЕПЕНИ. Я ВОЖУ СВОЮ ДОЧКУ НА ОБУЧЕНИЕ В ДРУГОЙ ГОРОД НА АВТОБУСЕ 3 ЧАСА В ПУТИ. И ВЫНУЖДЕНА ОСТАВЛЯТЬ ЕЁ ТАМ НА НЕДЕЛЮ. ПОТОМУ ЧТО В НАШЕМ ГОРОДЕ НЕТ ТАКИХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ТО ЖЕ НЕТ. ЭТО ТАКОЙ СТРЕСС ДЛЯ НАС И ДЛЯ РЕБЁНКА . В САД МЫ ЗАКОНЧИЛИ А ВОТ ШКОЛУ ПЕРВЫЙ КЛАСС КОЕ КАК. ПРИШЛОСЬ УГОВАРИВАТЬ МЕСТНЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЧТОБ РЕБЁНКА ВЗЯЛИ НА ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ. Я ТО ЖЕ СМОТРЕЛА ЭТУ ПРЯМУЮ ЛИНИЮ И НАДЕЮСЬ НА ПОНИМАНИЕ СО СТОРОНЫ ПРЕЗИДЕНТА. ДУМАЮ ЧТО И УЧИТЕЛЯ ПОЛУЧАТ .ОПЫТ ОБУЧАЯ ТАКИХ ДЕТЕЙ. В ЭТОМ ГОДУ МНЕ ПРИШЛОСЬ ОБРАТИТСЯ К ПСИХОЛОГУ СТАЖ РАБОТЫ 15 ЛЕТ ЧТОБ ОНА ВЗЯЛА ДОЧЬ НА ОБУЧЕНИЕ. В ОТВЕТ ПОСЛЕДОВАЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА " КАК Я БУДУ С НЕЙ ОБЩАТЬСЯ"? НА ЧТО Я СКАЗАЛА " А ВЫ ПОПРОБУЙТЕ" НА ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ МЕНЯ УЖЕ ПОПРОСИЛИ ПРИВАДИТЬ РЕБЁНКА И ЭТО ВРЕМЯ КОТОРОЕ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ МНЕ ПОГУЛЯТЬ. ПСИХОЛОГ БЫЛ ПРОСТО В ШОКЕ. ОКАЗЫВАЕТСЯ ЭТО НЕ ТАК СЛОЖНО КАК КАЖЕТСЯ. МАЛО ТОГО ПЕДАГОГ НАСТОЯЛА ВЗЯТЬ НАС ЕЩЁ ЕЙ САМОЙ ПОНРАВИЛОСЬ. ЗДЕСЬ ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ РУКОВОДСТВА ПРОСТО НЕ ХОТЯТ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО ИЗ ЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ. БУДЕМ НАДЕЕТСЯ НА ПОНИМАНИЯ. СПАСИБО ВАМ ЧТО ЗАТРОНУЛИ ЭТОТ НЕ ЛЁГКИЙ ВОПРОС.
То есть сначала нужно убедить самих педагогов, которые, возможно, никогда с этим дела не имели, не бояться и попробовать. Возможно, они сами полны страхов и предрассудков.
А как вы думаете, этому может помочь присутствие родителя на первом (или нескольких первых) уроках?
Я ДУМАЮ ДА, ХОТЯ БЫ НА ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЯХ. ПОМОЧЬ, НАПРАВИТЬ КАК ПРИМЕР. ЧТОБ ОСВОИЛИСЬ ЕСЛИ ЧТО ТО НЕ ПОНЯТНО СОВМЕСТНО С МАМОЙ ВЫПОЛНЯЛИ. У НАС С ДОЧКОЙ ТАК И БЫЛО НА ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЯ Я ПРИНЕСЛА ВСЕ СВОИ ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ, ПОСОБИЯ И САМА ПРОВАЛИ УРОК ПОКАЗАВ КАК МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОГЛО И В ДАЛЬНЕЙШЕМ НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ. ЕСЛИ ПЕДАГОГ ЕСЛИ ПЕДАГОГ НАЙДЁТ ПОДХОД К РЕБЁНКУ ЧТО НЕ МАЛО ВАЖНО И ПЕДАГОГ С ОПЫТОМ И КАК ВЫ ПРАВИЛЬНО ПОДМЕТИЛИ БЕЗ ПРЕДРАССУДКОВ И БУДЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАН Я ДУМАЮ ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ. И КОНЕЧНО САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТОБ БЫЛА РАЗРАБОТАНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Нет, на данный момент общество не готово. Дети, которые практически не отличаются от нормы - и так обучались в массовых школах. Те же дети, которые отличаются... нуждаются в определенных образовательных условиях и помощи, которые на данный момент массовая школ не готова (практически ни в каком виде) им предоставить. Также и общество в большинстве своем не готово принять детей, которые "не вписываются" в массу.
Да, есть замечательные примеры инклюзии. Есть. Но это единичные случаи. Даже для огромной москвы. Эти школы можно пересчитать - ну пусть не по пальцам рук, но их всего несколько десятков, не более того. В обычных же школах и садах (и даже не совсем обычных) часто родители уже обучающихся обычных детей резко против прихода к ним особых детей, не вписывающихся в уже отлаженный образовательный процесс.
Тема инклюзивного образования на данный момент неоднозначна. Готово или не готово общество, на мой взгляд - вопрос риторический. Общество - это каждый отдельный человек, с его убеждениями и приоритетами. Поэтому, по моему мнению, нужно начать с готовности меня, как родителя выбрать путь обучения ребенка в инклюзивном классе, но этот путь пока достаточно тернист. На данный момент есть возможность пройти ЦПМПК, где могут рекомендовать такого рода обучение, затем получить ИПРА, где будут прописаны условия при которых должен учиться ребенок. С этими документами можно идти в школу. На этом этапе все будет зависеть от ответа директора. Есть много случаев отказа школы взять ребенка (например, из-за недостаточного финансирования). Если же вас приняли, то школа разрабатывает АООП (адаптированную программу обучения) по которой будет учиться ребенок и создает все условия для полноценного обучения, которые прописаны в ИПРА.
В целом, уже есть школы, которые включились в осуществление инклюзивного образования. Некоторые школы пока ригидны в этом вопросе, ведь, как известно, все новое всегда воспринимается с отрицанием и осторожностью. На данном этапе инклюзия "сырой" проект и много возникает вопросов, как со стороны родителей, так и школы. Предстоит еще большая работа по налаживанию этого механизма, которая будет затрагивать и темы отношения, и финансирования, и соответствующей подготовки кадров и др.
А если посмотреть с точки зрения развития ребенка - нужно или не нужно? Что для ребенка лучше - адаптироваться после специальной школы, в более-менее взрослом состоянии, или чем раньше в слышащей среде, тем лучше?
Если говорить про адаптацию, то, конечно, лучше не замыкаться и общаться не только со своими привычными одноклассниками, но и с теми людьми, который могут отличаться от тебя. Школа может быть не единственным местом общения. Здесь играет роль и семейный уклад. Принято ли в семье общаться со слышащими людьми? Если по каким-либо причинам - нет, то даже, перейдя в массовую школу, общение у ребенка может не складываться.
Написать сообщение- На сайте:
- 7 лет
- Город:
- Москва
- Роль:
- Нарушен слух у меня
Путин считает, что общество еще не готово к инклюзивному образованию. А Вы что думаете?
Вопрос на эту тему задала Авдотья Смирнова (не только актриса и режиссёр, но и президент фонда содействия решения проблем аутизма в России "Выход".)
Она обратила внимание на то, что несмотря на действующий в России закон, разрешающий детям-аутистам учиться в общеобразовательным садах и школах, по факту родители получают отказ.
Ответ Владимира Путина:
"..вам спасибо, что вы этим занимаетесь. Мне пока в этой части спасибо говорить рано и не за что, потому что вы сейчас как раз обратили внимание на то, что у нас в этой части закон-то не работает, так что за что нам спасибо? Но дело, наверное, не в нас, если по большому счету, а дело в том, что общество вот к полному инклюзивному образованию пока, к сожалению, не готово. Но государство должно поддерживать начинания таких людей, как вы, и само должно продвигать идеи инклюзивного образования. Тем более, что дети с аутизмом этого вполне такой поддержки заслуживают.."
А вы как считаете, действительно ли общество не готово? И как вообще оцениваете шансы инклюзивного образования в России?
7 лет
Город: Москва
Роль: Интересуюсь
6 лет
Город: Таштагол
Роль: Нарушен слух у моего ребенка
7 лет
Город: Москва
Роль: Интересуюсь
А как вы думаете, этому может помочь присутствие родителя на первом (или нескольких первых) уроках?
6 лет
Город: Таштагол
Роль: Нарушен слух у моего ребенка
7 лет
Город: Москва
Роль: Нарушен слух у моего ребенка
Да, есть замечательные примеры инклюзии. Есть. Но это единичные случаи. Даже для огромной москвы. Эти школы можно пересчитать - ну пусть не по пальцам рук, но их всего несколько десятков, не более того. В обычных же школах и садах (и даже не совсем обычных) часто родители уже обучающихся обычных детей резко против прихода к ним особых детей, не вписывающихся в уже отлаженный образовательный процесс.
6 лет
Роль: Интересуюсь
В целом, уже есть школы, которые включились в осуществление инклюзивного образования. Некоторые школы пока ригидны в этом вопросе, ведь, как известно, все новое всегда воспринимается с отрицанием и осторожностью. На данном этапе инклюзия "сырой" проект и много возникает вопросов, как со стороны родителей, так и школы. Предстоит еще большая работа по налаживанию этого механизма, которая будет затрагивать и темы отношения, и финансирования, и соответствующей подготовки кадров и др.
7 лет
Город: Москва
Роль: Интересуюсь
6 лет
Роль: Интересуюсь