Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.
Обычно кто-то из взрослых сопровождает Наташу в городе, если пункт прибытия незнаком. Моя дочь раньше могла кружить часами около искомого дома, но так и не решалась спросить дорогу у случайных прохожих. Вера в себя только зарождается в её маленьком сердечке. Оно оттаивает от ледяной корки школьной жизни в умелых руках научных руководителей.
Вчера вечером, за обсуждением планов, я услышала неожиданное; «сама доберусь», и Наташа тут же, внимательно, вместе с папой начала изучать карту всезнающего Гугла и прокладывать с азартом первопроходца дорогу к одному из зданий Балтийского университета, где была запланирована встреча юных натуралистов.
«А если заблудишься?» - «спрошу у прохожих». Честно скажу, к такому повороту событий я оказалась совершенно не готова. Ещё вчера моя худенькая хрупкая дочь неизменно превращалась в трусливого зайчонка только при одной мысли, что придётся разговаривать с незнакомым человеком.
Сегодня Наташа открыта всему миру, и в её взгляде читается неповторимая уверенность юности в том, что ей есть что сказать всем, кто готов слушать. На остальных, по мнению дочери, не стоит тратить время.
За последние дни в школе Наташа совершила невозможное. Она смогла изменить свою роль, которую играла уже три года, в квесте под названием «гимназия». Невероятными усилиями моя дочь сумела убедить некоторых учителей, что знает их предмет на хорошую «четверку».
Ещё несколько месяцев назад эти люди оценивали мою дочь только из сострадания, каждый раз вздыхая от непонимания, как же эта девочка очутилась в стенах «престижной» школы. Без сомнения, они надеялись на обязательное расставание после девятого класса.
Грустное письмо в электронном журнале о том, что знания моей дочери едва дотягивают то положительной оценки, а следом – весёлый ряд четверок и пятерок в колонке напротив этого же предмета лишь подтверждает давно известную фразу: «Вера горами движет».
И неизвестно, что сложнее: сдвинуть каменную глыбу или сменить свою роль в школе, где «ярлычность» – основа самого существования этого заведения.
Наташа перестала считать себя человеком второго сорта, который вынужден довольствоваться остатками внимания остальных, их подсказками или насмешками. И пусть её слух навсегда зависит от тоненьких проводков и маленького серебристого корпуса на груди, который она старательно прячет, для неё – это возможность, шанс, быть на равных со всеми.
У Наташи сбылась мечта – быть такой же как все, но всё же сохранить мирок индивидуальности внутри себя. Может быть это и называется: «выросли крылья»?
Написать сообщение- На сайте:
- 8 лет
- Город:
- Гурьевск
- Роль:
- Нарушен слух у моего ребенка
Roger и … вера в себя.
Вчера вечером, за обсуждением планов, я услышала неожиданное; «сама доберусь», и Наташа тут же, внимательно, вместе с папой начала изучать карту всезнающего Гугла и прокладывать с азартом первопроходца дорогу к одному из зданий Балтийского университета, где была запланирована встреча юных натуралистов.
«А если заблудишься?» - «спрошу у прохожих». Честно скажу, к такому повороту событий я оказалась совершенно не готова. Ещё вчера моя худенькая хрупкая дочь неизменно превращалась в трусливого зайчонка только при одной мысли, что придётся разговаривать с незнакомым человеком.
Сегодня Наташа открыта всему миру, и в её взгляде читается неповторимая уверенность юности в том, что ей есть что сказать всем, кто готов слушать. На остальных, по мнению дочери, не стоит тратить время.
За последние дни в школе Наташа совершила невозможное. Она смогла изменить свою роль, которую играла уже три года, в квесте под названием «гимназия». Невероятными усилиями моя дочь сумела убедить некоторых учителей, что знает их предмет на хорошую «четверку».
Ещё несколько месяцев назад эти люди оценивали мою дочь только из сострадания, каждый раз вздыхая от непонимания, как же эта девочка очутилась в стенах «престижной» школы. Без сомнения, они надеялись на обязательное расставание после девятого класса.
Грустное письмо в электронном журнале о том, что знания моей дочери едва дотягивают то положительной оценки, а следом – весёлый ряд четверок и пятерок в колонке напротив этого же предмета лишь подтверждает давно известную фразу: «Вера горами движет».
И неизвестно, что сложнее: сдвинуть каменную глыбу или сменить свою роль в школе, где «ярлычность» – основа самого существования этого заведения.
Наташа перестала считать себя человеком второго сорта, который вынужден довольствоваться остатками внимания остальных, их подсказками или насмешками. И пусть её слух навсегда зависит от тоненьких проводков и маленького серебристого корпуса на груди, который она старательно прячет, для неё – это возможность, шанс, быть на равных со всеми.
У Наташи сбылась мечта – быть такой же как все, но всё же сохранить мирок индивидуальности внутри себя. Может быть это и называется: «выросли крылья»?