Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.
Наташа не любит, точнее, не любила смотреть фильмы без субтитров. Звуковые спецэффекты, взрывы, музыка, которые придают эмоциональную окраску действию на экране только мешали моей дочери слышать актёров. Часто ей приходилось только догадываться о репликах героев, читая по губам, угадывая по жестам, улавливая знакомые контуры из звуков. Во время рекламных пауз нас ожидал шквал вопросов о том, что всё-таки происходит на экране. А просмотр фильма напоминал игру «угадайка».
Если же микрофон Roger подключить к телевизору, то тогда уже остальных членов семьи ждало немое кино. «Искусство требует жертв»: в эти моменты Наташа, как никто другой, понимала смысл избитого выражения.
Roger решил и эту проблему, но не до конца. Дверь в невероятный и бесконечно чудесный мир кинематографии открывалась только после точного выполнения инструкции: настраивался ноутбук, к аудиовходу подключался микрофон. Иными словами, моя дочь слышала голоса героев через трансляцию на компьютере, а смотрела действо на большом экране телевизора. По-другому не получалось. Но в такие дни шквал вопросов обходил нашу семью стороной, и обсуждение фильма превращалось в интересную беседу, а некоторые фразы героев, как это, сейчас модно говорить, «расходились на цитаты».
Но в этот день – лень, обычная человеческая лень, помешала мне соорудить высокотехнологичную конструкцию из Roger и компьютера, точнее собирать воедино все проводки. Я просто хотела посмотреть фильм на диване с чашкой горячего шоколада в руках, медленно отогреваясь от промозглого ветра и мелкого моросящего дождика, царившего на улице с самого утра.
Честно признаюсь, у меня не было желания не только двигаться, а даже просто шевелиться. Поэтому на просьбу Наташи присоединиться ко мне, я ответила лишь утвердительным кивком и только. Дочь, осознав, что дальнейшие действия зависят только от неё, и рассчитывать на меня не приходится, принесла компьютер, нашла в интернет-сети нужный канал. Микрофон Roger, во время всех этих, уже будничных для моей дочери, приготовлений, непонятным образом оказался на небольшой тумбочке, практически рядом с экраном телевизора.
Наверное, Наташа решила отложить его, пока собирала «компьютерную» цепь из ноутбука и проводков. А на экране начиналось самое интересное, то, ради чего я включила телевизор. Краем глаза я отметила, что дочь очень внимательно смотрит фильм. Наташа, оказывается, уже села рядом и вместе со мной следила за актёрами без тени скуки в глазах, ни на секунду не отрываясь от экрана телевизора. В её глазах мелькала вся буря эмоций, которая отражала происходившее в фильме. Казалось, происходившее поглотило её внимание полностью, так если бы моя дочь оказалась в гуще события.
Недостроенная «цепь» нелепо лежала на столике перед телевизором, словно спрашивая: «Что дальше?». А Наташа продолжала смотреть и переживать за героев до последней минуты фильма. Уже после, я выяснила у дочери, что она слышала в фильме каждое слово, и для этого не нужно тащить старый и тяжелый ноутбук из своей комнаты, собирать целую систему, достаточно положить микрофон «Roger» рядом с экраном.
Мне сложно объяснить принцип работы микрофона в этом случае, но у программистов есть девиз: «Работает – не трогай». И это работает, работает каждый день. А путь Наташи в прекрасный мир кинематографа превратился из полосу препятствий в ровную дорожку, вымощенную жёлтым кирпичом.
Если бы все новые открытия происходили по причине такой лени)
Я про Роджер-пен слышала и раньше, в-основном он характеризуется как помощник при обучении в больших школьных или университетских аудиториях.
А вот, что он будет помогать смотреть фильмы, я не предполагала. А это было бы очень здорово.
Моя дочь (17) тоже с трудом это делает.
Написать сообщение- На сайте:
- 8 лет
- Город:
- Гурьевск
- Роль:
- Нарушен слух у моего ребенка
Roger…и маленькое открытие.
Если же микрофон Roger подключить к телевизору, то тогда уже остальных членов семьи ждало немое кино. «Искусство требует жертв»: в эти моменты Наташа, как никто другой, понимала смысл избитого выражения.
Roger решил и эту проблему, но не до конца. Дверь в невероятный и бесконечно чудесный мир кинематографии открывалась только после точного выполнения инструкции: настраивался ноутбук, к аудиовходу подключался микрофон. Иными словами, моя дочь слышала голоса героев через трансляцию на компьютере, а смотрела действо на большом экране телевизора. По-другому не получалось. Но в такие дни шквал вопросов обходил нашу семью стороной, и обсуждение фильма превращалось в интересную беседу, а некоторые фразы героев, как это, сейчас модно говорить, «расходились на цитаты».
Но в этот день – лень, обычная человеческая лень, помешала мне соорудить высокотехнологичную конструкцию из Roger и компьютера, точнее собирать воедино все проводки. Я просто хотела посмотреть фильм на диване с чашкой горячего шоколада в руках, медленно отогреваясь от промозглого ветра и мелкого моросящего дождика, царившего на улице с самого утра.
Честно признаюсь, у меня не было желания не только двигаться, а даже просто шевелиться. Поэтому на просьбу Наташи присоединиться ко мне, я ответила лишь утвердительным кивком и только. Дочь, осознав, что дальнейшие действия зависят только от неё, и рассчитывать на меня не приходится, принесла компьютер, нашла в интернет-сети нужный канал. Микрофон Roger, во время всех этих, уже будничных для моей дочери, приготовлений, непонятным образом оказался на небольшой тумбочке, практически рядом с экраном телевизора.
Наверное, Наташа решила отложить его, пока собирала «компьютерную» цепь из ноутбука и проводков. А на экране начиналось самое интересное, то, ради чего я включила телевизор. Краем глаза я отметила, что дочь очень внимательно смотрит фильм. Наташа, оказывается, уже села рядом и вместе со мной следила за актёрами без тени скуки в глазах, ни на секунду не отрываясь от экрана телевизора. В её глазах мелькала вся буря эмоций, которая отражала происходившее в фильме. Казалось, происходившее поглотило её внимание полностью, так если бы моя дочь оказалась в гуще события.
Недостроенная «цепь» нелепо лежала на столике перед телевизором, словно спрашивая: «Что дальше?». А Наташа продолжала смотреть и переживать за героев до последней минуты фильма. Уже после, я выяснила у дочери, что она слышала в фильме каждое слово, и для этого не нужно тащить старый и тяжелый ноутбук из своей комнаты, собирать целую систему, достаточно положить микрофон «Roger» рядом с экраном.
Мне сложно объяснить принцип работы микрофона в этом случае, но у программистов есть девиз: «Работает – не трогай». И это работает, работает каждый день. А путь Наташи в прекрасный мир кинематографа превратился из полосу препятствий в ровную дорожку, вымощенную жёлтым кирпичом.
7 лет
Город: Казань
Роль: Нарушен слух у моего ребенка
Очень интересный "опыт"!
Если бы все новые открытия происходили по причине такой лени)
Я про Роджер-пен слышала и раньше, в-основном он характеризуется как помощник при обучении в больших школьных или университетских аудиториях.
А вот, что он будет помогать смотреть фильмы, я не предполагала. А это было бы очень здорово.
Моя дочь (17) тоже с трудом это делает.
Спасибо, что рассказали об этом!
Ольга
8 лет
Город: Гурьевск
Роль: Нарушен слух у моего ребенка