Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.
В нашем доме появился Roger Pen – это FM–система нового поколения. Не буду утомлять читателей длинной историей, чередой невероятных событий, в результате которых моя дочь Наташа стала счастливой обладательницей Roger.
Почему «счастливой»? Обычно так говорят о людях, которые выиграли денежный приз или крупную сумму в лотерею. Но для моей дочери, быть счастливой - это чуть лучше, чем раньше слышать. Ещё пятьдесят лет назад слабослышащие люди, независимо от своего положения в обществе, были обречены переспрашивать и чувствовать себя «не в своей тарелке» на любом шумном мероприятии. Голос собеседника растворялся в сотнях посторонних звуках, так как в один момент уши человека потеряли способность слышать, как все остальные люди.
Наташа всю свою сознательную жизнь носит слуховые аппараты. Но ежедневно сотни посторонних звуков, таких как капли воды, шум толпы, шёпот одноклассников на уроках, мешают ей слышать. Разборчивость звучания - одна из самых сложных проблем для слабослышащих людей.
В первый раз, когда я увидела Roger Pen, то почувствовала себя пещерным человеком, стоящим рядом с космическим кораблём. Небольшое электронное устройство должно выполнять огромную работу, с которой до неё не справился ни один, даже самый новейший слуховой аппарат или имплант: донести голос собеседника, не потеряв ни единого звука.
FM-система, несмотря на элегантность, не выглядела хрупкой, готовой сломаться в любой момент. Ещё бы, она создана для детей. А дети и хрупкие вещи – понятия несовместимые.
Итак, наш аудиолог настроила Наташины аппараты на работу с Roger, объяснила, как пользоваться системой, и мы пошли домой. Всю обратную дорогу Наташа не могла поверить, что она может слышать человека, которого не видит. Для неё – это немыслимо.
Многие знают, что слабослышащие люди – визуалы, которые могут прочесть по губам, догадаться по жестам о словах собеседника. Но исчезает человек, и вместе с ним растворяется в окружающем эфире разборчивость его голоса, остается лишь невнятное бормотание, в котором звуки никак не хотят собираться в слова.
Дома, немного отдышавшись и прочитав несколько страниц инструкции, решились на повторение эксперимента: мой сын Игорь отправился в другую комнату, плотно прикрыв дверь. Там он начал шёпотом читать стихи, держа перед собой микрофон Roger. Мы с мужем слышали невнятное бормотание, слов разобрать не смогли. А Наташа слышала всё!!! Она повторяла за Игорем строчку за строчкой стихи про Айболита. При этом сын нарочно смешно коверкал некоторые слова. Наташа смеялась и коверкала следом. А я, впервые в жизни, оказалась на месте дочери: не слышала собеседника.
Написать сообщение- На сайте:
- 8 лет
- Город:
- Гурьевск
- Роль:
- Нарушен слух у моего ребенка
У нас появился Roger…Первое знакомство
Почему «счастливой»? Обычно так говорят о людях, которые выиграли денежный приз или крупную сумму в лотерею. Но для моей дочери, быть счастливой - это чуть лучше, чем раньше слышать. Ещё пятьдесят лет назад слабослышащие люди, независимо от своего положения в обществе, были обречены переспрашивать и чувствовать себя «не в своей тарелке» на любом шумном мероприятии. Голос собеседника растворялся в сотнях посторонних звуках, так как в один момент уши человека потеряли способность слышать, как все остальные люди.
Наташа всю свою сознательную жизнь носит слуховые аппараты. Но ежедневно сотни посторонних звуков, таких как капли воды, шум толпы, шёпот одноклассников на уроках, мешают ей слышать. Разборчивость звучания - одна из самых сложных проблем для слабослышащих людей.
В первый раз, когда я увидела Roger Pen, то почувствовала себя пещерным человеком, стоящим рядом с космическим кораблём. Небольшое электронное устройство должно выполнять огромную работу, с которой до неё не справился ни один, даже самый новейший слуховой аппарат или имплант: донести голос собеседника, не потеряв ни единого звука.
FM-система, несмотря на элегантность, не выглядела хрупкой, готовой сломаться в любой момент. Ещё бы, она создана для детей. А дети и хрупкие вещи – понятия несовместимые.
Итак, наш аудиолог настроила Наташины аппараты на работу с Roger, объяснила, как пользоваться системой, и мы пошли домой. Всю обратную дорогу Наташа не могла поверить, что она может слышать человека, которого не видит. Для неё – это немыслимо.
Многие знают, что слабослышащие люди – визуалы, которые могут прочесть по губам, догадаться по жестам о словах собеседника. Но исчезает человек, и вместе с ним растворяется в окружающем эфире разборчивость его голоса, остается лишь невнятное бормотание, в котором звуки никак не хотят собираться в слова.
Дома, немного отдышавшись и прочитав несколько страниц инструкции, решились на повторение эксперимента: мой сын Игорь отправился в другую комнату, плотно прикрыв дверь. Там он начал шёпотом читать стихи, держа перед собой микрофон Roger. Мы с мужем слышали невнятное бормотание, слов разобрать не смогли. А Наташа слышала всё!!! Она повторяла за Игорем строчку за строчкой стихи про Айболита. При этом сын нарочно смешно коверкал некоторые слова. Наташа смеялась и коверкала следом. А я, впервые в жизни, оказалась на месте дочери: не слышала собеседника.
8 лет
Город: Москва
Роль: Интересуюсь
8 лет
Город: Гурьевск
Роль: Нарушен слух у моего ребенка
6 лет
Город: Москва
Роль: Нарушен слух у моего ребенка
8 лет
Город: Гурьевск
Роль: Нарушен слух у моего ребенка