Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.
С того момента, как родители обнаруживают у своего ребёнка нарушение слуха, необходимо начать проводить с ним коррекционные занятия с участием сурдопедагога. При этом комплексное обследование, подбор слуховых аппаратов, подготовка к кохлеарной имплантации могут проходить одновременно с этими занятиями. Не теряйте драгоценного времени! Даже без слуховых аппаратов на «голое ушко», как говорят специалисты, занятия тоже эффективны.
Если ребенок мал, и ему ещё не исполнился год, то специальные коррекционные занятия с ним должны проводить родители дома, руководствуясь рекомендациями грамотного сурдопедагога, имеющего опыт работы с малышами.
С детьми второго года жизни можно начинать занятия с сурдопедагогом, но при этом ежедневные домашние занятия с родителями должны обязательно продолжаться. Занятия с сурдопедагогом могут проходить частным образом, когда сурдопедагог приходит домой к малышу, или в развивающем центре.
Нужно понимать, что квалифицированная ранняя помощь сурдопедагога может быть очень эффективной и впоследствии дать хорошие результаты. Однако, работа с детьми раннего возраста требует особого подхода, который учитывается сурдопедагогом.
Главная задача сурдопедагога заключается в объяснении родителям того, как следует общаться с малышом, как вести себя по отношению к нему в разных ситуациях. Специалист научит родителей, как правильно разговаривать с ребенком, как создать насыщенную речевую среду, необходимую для развития слухового восприятия и устной речи малыша. Сурдопедагог подскажет, как развивать ребенка в разных видах деятельности, учитывая его слуховые и произносительные возможности.
Он объяснит родителям, что развитие речи требует внимательного отношения и специальной ежедневной работы дома, а также будет контролировать процесс обучения, чтобы избежать ошибок, на исправление которых в дальнейшем может уйти много времени.
Сурдопедагог должен иметь высшее профильное образование.
Учитывая, что навык речи у ребёнка будет формироваться по подражанию, к речи сурдопедагога предъявляются высокие требования.
Необходимо, чтобы речь сурдопедагога стала эталоном для подражания. Она должна быть:
- грамотной,
- без дефектов звукопроизношения,
- естественной, без утрированного произнесения звуков и слогов,
- нормальной по темпу и громкости,
- эмоционально окрашенной и выразительной.
Речь взрослых, окружающих ребёнка, тоже должна быть правильной. Взрослым необходимо осознанно относиться к своей речи и исправлять ошибки.
Сурдопедагогу необходимо обладать такими качествами, как аккуратность, терпение, настойчивость, организованность, высокая ответственность и моральная устойчивость. Сурдопедагог должен вызвать доверие у малыша и добиться положительной мотивации ребёнка по отношению к занятиям, играть, быть эмоциональным, непосредственным и доброжелательным по отношению к малышу, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
В развивающем центре для детей с нарушением слуха «Веснушки» работают исключительно профессионалы, которые обладают всеми перечисленными качествами и навыками.
Написать сообщение- На сайте:
- 6 лет
- Город:
- Москва
- Роль:
- Интересуюсь
Зачем нужен сурдопедагог?
Если ребенок мал, и ему ещё не исполнился год, то специальные коррекционные занятия с ним должны проводить родители дома, руководствуясь рекомендациями грамотного сурдопедагога, имеющего опыт работы с малышами.
С детьми второго года жизни можно начинать занятия с сурдопедагогом, но при этом ежедневные домашние занятия с родителями должны обязательно продолжаться. Занятия с сурдопедагогом могут проходить частным образом, когда сурдопедагог приходит домой к малышу, или в развивающем центре.
Нужно понимать, что квалифицированная ранняя помощь сурдопедагога может быть очень эффективной и впоследствии дать хорошие результаты. Однако, работа с детьми раннего возраста требует особого подхода, который учитывается сурдопедагогом.
Главная задача сурдопедагога заключается в объяснении родителям того, как следует общаться с малышом, как вести себя по отношению к нему в разных ситуациях. Специалист научит родителей, как правильно разговаривать с ребенком, как создать насыщенную речевую среду, необходимую для развития слухового восприятия и устной речи малыша. Сурдопедагог подскажет, как развивать ребенка в разных видах деятельности, учитывая его слуховые и произносительные возможности.
Он объяснит родителям, что развитие речи требует внимательного отношения и специальной ежедневной работы дома, а также будет контролировать процесс обучения, чтобы избежать ошибок, на исправление которых в дальнейшем может уйти много времени.
Сурдопедагог должен иметь высшее профильное образование.
Учитывая, что навык речи у ребёнка будет формироваться по подражанию, к речи сурдопедагога предъявляются высокие требования.
Необходимо, чтобы речь сурдопедагога стала эталоном для подражания. Она должна быть:
- грамотной,
- без дефектов звукопроизношения,
- естественной, без утрированного произнесения звуков и слогов,
- нормальной по темпу и громкости,
- эмоционально окрашенной и выразительной.
Речь взрослых, окружающих ребёнка, тоже должна быть правильной. Взрослым необходимо осознанно относиться к своей речи и исправлять ошибки.
Сурдопедагогу необходимо обладать такими качествами, как аккуратность, терпение, настойчивость, организованность, высокая ответственность и моральная устойчивость. Сурдопедагог должен вызвать доверие у малыша и добиться положительной мотивации ребёнка по отношению к занятиям, играть, быть эмоциональным, непосредственным и доброжелательным по отношению к малышу, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
В развивающем центре для детей с нарушением слуха «Веснушки» работают исключительно профессионалы, которые обладают всеми перечисленными качествами и навыками.