Как воспитать слабослышащего ребёнка? Принять его особенности и помочь стать лучше с помощью развивающих игр, песен и современных педагагогических рекомендаций.

Взросление

Рубрики: Ранняя диагностика Все рубрики

Футбол как приключение

Что делать, если ребенок хочет играть в футбол не во дворе, а «по-взрослому»: на поле, в шипованных бутсах, с сильными соперниками и «полным контактом»? Кому из родителей не снились возможные травмы и проблемы! 

А если у ребенка при этом нарушен слух, как он будет понимать тренера? С другой стороны, стоят ли эти страхи того, чтобы отказываться от мечты?

Футбол как приключение

Впервые в международном лагере Phonak оказался участник из России. Степан Немешаев, 13 лет, вместе с родителями приехал в Этталь и прошел весь курс подготовки «настоящих футболистов». Своими впечатлениями семья поделилась с нашим порталом.

 

- Как вы узнали о футбольном лагере Phonak?

- Об этом замечательном лагере мы узнали из интернета. Поисковый запрос был: «лагерь для слабослышащих детей», одна из ссылок вела на сайт Phonak-kids. 

На странице сайта подробно рассказывалось о том, как немецкий футболист Саймон Оллерт при поддержке  Phonak организовал летний лагерь для  детей с потерей слуха. В статье рассказывалось о смене 2016 года, в которой принимали участие ребята из разных стран. С вопросом о возможности участия мы обратились к нашему сурдологу, а он нас связал с представительством Phonak в России и с организаторами международного лагеря.

 

- Как вы пришли к решению участвовать? Какой мотив был самым сильным?

- Самым сильным мотивом был футбол. Степан невероятно увлечен этой игрой: внимательно следит за всеми матчами, может ответить практически на любой вопрос об истории футбола, знает статистку матчей всевозможных футбольных лиг, биографии футболистов. Все это замечательно, но проблема в том, что в «настоящий» футбол он практически не играл: только уроки физкультуры или игры с ребятами во дворе. Футбол – жесткая, конкурентная командная игра, поэтому тренироваться в спортивной секции мы не разрешали. Просто боялись и физических, и психологических проблем. Некоторое время Степан занимался большим теннисом, но для него теннис – совсем не конкурент футболу.

Кстати, совсем недавно обнаружилось, что у нас в городе есть футбольная команда для детей с ограниченными возможностями. Теперь Степан – в ее составе.

Саймон Оллерт на тренировке в Эттале. Рисунок Степана Немешаева

Саймон Оллерт на тренировке в футбольшом лагере Phonak. Рисунок Степана Немешаева. Июнь 2017. В личной коллекции Саймона Оллерта. 



- В организационных документах прописан основной язык общения – немецкий. Это касается бытового общения, понимания инструкций тренеров и специалистов-аудиологов. Как вы видели эту задачу изначально, и как в итоге справились?

- Пожалуй, этот пункт вызвал наибольшие опасения. Но представители компании любезно согласились включить Степана в список участников, несмотря на то, что он не говорит по-немецки. 

Мы со своей стороны попытались подготовится к первым контактам с ребятами и персоналом, сделав мини-презентацию – альбом с фотографиями его города, семьи, друзей. Удивительно, но этот альбом не пригодился: в лагере очень дружелюбная атмосфера и индивидуальный подход к каждому ребенку. 

Степан не испытывал сильного дискомфорта из-за языкового барьера в быту – время от времени он использовал электронный переводчик в смартфоне, а уж на футбольном поле все было просто великолепно: язык спорта универсален! Что касается нас, родителей, мы общались с представителями лагеря на английском. Все вожатые, помощники и руководитель были очень добры и любезны -  в любой момент были готовы прийти на помощь.

 

- Вопросы Степану: что было самым ярким твоим впечатлением в лагере? Расскажи, как и когда это было? А что было самым трудным, но ты справился? Как ты это сделал?

- Лучшего всего было то, что мы целый день играли в футбол в настоящих бутсах. И еще то, что Саймон подписал мне открытку и мяч и сказал, что я отлично играл.

Самыми трудными были первые часы в лагере, когда вокруг меня были только немецкие ребята. Я почему-то испугался, занервничал и стал проситься домой. А в последний день я расстроился по другому поводу – совсем не хотел возвращаться обратно.

   

- Вопрос родителям: какова, на ваш взгляд, роль родителей в таких проектах?

- На наш взгляд, роль родителей – не бояться ставить смелые задачи. И, конечно, пытаться их решить. Опыт в лагере Phonak – настоящее чудо: наш ребенок получил исполнение долгожданного желания – поиграть в «живой» футбол, да еще под руководством настоящего футболиста. А мы убедились в том, что профессиональный подход, открытость и доброжелательность могут всего за четыре дня изменить ребенка – научить его быть уверенным и дружелюбным.


Нужно ли делать такие проекты в России, или лучше мотивировать ребят участвовать в международных лагерях?

- Думаем, ребятам будет интересно участие и в международном лагере, и в российском. Возможности международного лагеря шире благодаря интернациональному составу и вовлеченности в новую культурную среду. К тому же путешествие в другую страну  – это полезное и увлекательное приключение. А если такой лагерь будет организован в России, то ничего придумывать не нужно – просто взять модель лагеря в Эттале, она действительно превосходна!

 

- Планируете ли вы поехать в лагерь Phonak на следующий год?

- Если получим приглашение, то с удовольствием!

 

- Ваш совет ребятам из России – тем, кто хочет попасть в лагерь Саймона Оллерта в следующем году.

- Наш совет – верить в себя, в свою мечту и… учить немецкий язык!

 

Ещё по теме

Хотите присоединиться к обсуждению?
Войдите или Зарегистрируйтесь прямо сейчас.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.